Skip to Content
Бизнес Inga Kairo
180
«Водоходъ» закажет на финской верфи два круизных лайнера 

фото: arctech.fi

«Водоходъ» закажет на финской верфи два круизных лайнера 

Предполагается, что лайнеры будут ходить на маршрутах в Арктике и Антарктике.

Судоходная компания «Водоходъ» закажет на финской верфи Helsinki Shipyard Oy два океанских круизных лайнера ледового класса, сообщил журналистам ИНТЕРФАКСа председатель совета директоров компании Виктор Олерский. «Мы выступим сами заказчиком первых двух океанских судов ледового класса на 150-200 пассажиров», — сказал он, отвечая на вопрос о новых заказах на финской судоверфи.

По словам Олерского, стоимость каждого судна составляет 105 млн евро. Срок сдачи судов — осень 2021 года, закладка — первый квартал следующего года. Оперировать судами будет дочерняя компания «Водохода». Предполагается, что лайнеры будут ходить на маршрутах в Арктике и Антарктике. Ледовый класс судов по шведско-финской классификации 1А — 1А супер.

В конце мая АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) закрыло сделку по продаже финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (AHS) владельцам «Водохода» Ришату Багаутдинову и Владимиру Касьяненко, структуры которых управляют также другими судоходными и судостроительными активами.

По условиям сделки AHS передала свои активы и операции в новую компанию — Helsinki Shipyard Oy (HSO) и продала ее компании Algador Holdings Ltd (AHL). «Сделка не повлияет на субподряды. Персонал Arctech Helsinki Shipyard будет переведен в HSO без изменений в их контрактах. При новых владельцах верфь в Хельсинки может сосредоточиться на мощных судах ледового класса и круизных лайнерах», — отмечал Олерский, который также возглавляет совет директоров Helsinki Shipyard Oy.

По данным компании, в настоящее время портфель заказов верфи составляет около 1,5 млрд евро, в том числе с учетом тендеров на несколько круизных лайнеров, ледоколов и СПГ-танкеров. Кроме того, подписаны соглашения о намерениях участия в других конкурсах.

Комментарии

Back top top