Skip to Content
Бизнес Inga Kairo
751
Valio не идёт на компромисс в вопросах качества молочной продукции

Valio не идёт на компромисс в вопросах качества молочной продукции

За постсанкционный период в России компании удалось вернуть продукцию во все ключевые категории.

Очередной барометр финско-российской торговли был опубликован 8 мая в конференц-центре Конфедерации финской промышленности в присутствии многочисленных компаний-членов ФРТП и предствителей финских СМИ. На мероприятии финские производители поделились богатым опытом работы в России, рассказав об успешном преодолении трудностей и решении проблем на российском рынке.

Директор по производственным и логистическим процессам Valio Мика Коскинен в своём выступлении на презентации свежего барометра финско-российской торговли рассказал о действиях концерна сразу после введения Россией продовольственного эмбарго в 2014 году, практически остановившего экспорт молочной продукции в Россию. Valio оказалась в ряду тех финских компаний, которые не ушли с российского рынка, а ответили на вызов своременности, решив развивать бизнес в России. Тогда Valio уже успела занять хорошую позицию на рынке и не хотела её терять.

Действовать нужно было быстро, так как времени для маневров было очень мало. По словам Коскинена, компания имела возможность очень быстро выйти на уровень торгового оборота, предшествующий санкциям, но рискованным образом, закрыв глаза на качество. Но финский концерн решил закрепить своё конкурентное преимущество, положившись на умеренный рост.

«Если бы мы испортили свой имидж, основанный на высоком качестве, поставляя на рынок непонятно какую продукцию, то мы бы очень скоро заметили, что наша самая большая ценность больше не работает на нас. Поэтому мы увеличили локализацию производства Valio в России», — объяснил Коскинен.

Кроме того, Valio потеряла бы свою характерную специфическую особенность, которая оправдывала ее присутствие на российском рынке в целом. «Когда ты довольствуешься теми же критериями стандартов качества что и другие игроки, то легко вылетаешь с рынка при первом порыве встречного ветра».

С 2014 года Valio стала активно развивать собственное производство в России, а также привлекать новых партнеров. Компания заключила контракты на производство продукции под брендом Valio с заводами «Эрманн», «Кохмайстер» и «Аллгой» в Московской области, производственной площадкой «Галактика» в Ленинградской области, а также «Великолукским молочным комбинатом» и «Рязанским агромолкомбинатом». Было вложено много усилий и в расширение производства плавленого сыра Viola на заводе в Подмосковье. При этом контроль качества продукции всех производств на всех этапах продолжался.

По данным Valio, ежегодно финский молочный концерн инвестирует в разработку продукции и в совершенствование стандартов качества более 30 млн. евро. в России Valio выстраивает такую же схему контроля, как и в Финляндии. Требования компании включают в себя наличие высокотехнологичного современного оборудования, полностью автоматизированное производство, соответствующее мировым стандартам качества, входной контроль качества сырья и совместный контроль качества готового продукта согласно российскому законодательству и внутренним стандартам Valio. Все партнеры компании — поставщики сырья и производители — это крупные компании, прошедшие достаточно сложную процедуру аудита и аттестацию российскими и финскими специалистами.

«В России нам удалось вернуть продукцию во все ключевые для нас категории»,— отмечают в Valio. За постсанкционный период концерн запустил более 80 новинок, приступив к производству в России ряда продуктов: густые йогурты без Е-добавок , творог и творожные десерты, молоко, сливки, сливочное масло, сыр в блоках, в «ванночках», в ломтиках, а также российский Oltermanni.

Комментарии

Back top top