Skip to Content
ВЭД Inga Kairo
107
Утверждены сроки проведения эксперимента по маркировке БАДов в России

Утверждены сроки проведения эксперимента по маркировке БАДов в России

За счет внедрения маркировки БАД добросовестные производители смогут увеличить долю рынка, а соответственно, и свою прибыль.

Правительство РФ утвердило сроки проведения эксперимента по маркировке БАДов с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин, сообщает пресс-служба Центра развития перспективных технологий.

«Правительство Российской Федерации постановляет провести с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище», — говорится в документе.

Исполнительный директор Союза производителей БАД Александр Жестков сообщил ТАСС,  что решение о проведении эксперимента было принято правительством с учетом предложений, поступивших от участников отрасли. В рамках эксперимента по маркировке производителям и импортерам БАД к пище, совместно с органами исполнительной власти и оператором — ЦРПТ, чуть больше чем за год предстоит проделать большой объем работы, ведь оборот БАД к пище значительно отличается по своей структуре от оборота, например, лекарственных средств, где реализация строго ограничена аптечными организациями, сказал он в интервью ТАСС.

В свою очередь руководитель товарной группы «Фарма» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Егор Жаворонков отметил, что в настоящее ЦРПТ проводит работу с производителями БАДов и готов к старту эксперимента. «В рамках эксперимента будут вырабатываться оптимальные технические решения, в том числе по использованию уже имеющегося оборудования и интеграции информационных систем. Эксперимент добровольный. За счет внедрения маркировки БАД и сокращения нелегального оборота добросовестные производители смогут увеличить долю рынка, а соответственно, и свою прибыль», — говорится в сообщении ЦРПТ.

С 1 июля 2020 года в России обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. Кроме того, в 2020 году введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году — пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Также проводятся эксперименты по маркировке бутилированной воды и пива.

Комментарии

Back top top