Skip to Content
Сбербанк объявил о планах приобрести российскую сеть универмагов "Стокманн"

Фото: stockmann.ru

Сбербанк объявил о планах приобрести российскую сеть универмагов "Стокманн"

Объединение Стокманн и СберМегаМаркет — это большой шаг в направлении развития fashion-категории в онлайн-сегменте.

Сбербанк и владелец российского «Стокманн» Яков Панченко подписали соглашение о намерениях по совместному развитию сегмента fashion в рамках экосистемы банка, говорится в сообщении кредитной организации.

«Стороны намерены подписать обязывающее соглашение о приобретении Сбером 100% доли в компании «Стокманн» в первой половине 2022 года после комплексной инвестиционной проверки, получения необходимых корпоративных одобрений участников сделки и согласования от ФАС России», — отмечается в сообщении банка.

Планируется, что «Стокманн» и мультикатегорийный маркетплейс СберМегаМаркет станут стратегическими партнёрами и будут интегрированы друг с другом. Объединение экспертизы компаний позволит усилить позиции Сбера в индустрии электронной коммерции, кратно увеличить долю GMV fashion от общего оборота ecom-сервисов экосистемы, а также реализовать ряд новых возможностей для развития сегмента.

Стокманн — российский fashion-ретейлер, специализирующийся на сегментах от «среднего» до «премиума». Сегодня компания работает в России, представляя более 600 брендов по категориям: одежда, обувь, товары для детей, товары для дома. В настоящее время в России у Стокманн работает 12 офлайн магазинов: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске. В 2018 году открылся интернет-магазин, что стало важным фактом в истории компании и позволило развивать направление click&collect. Сегодня ежемесячная аудитория сайта stockmann.ru 1,5 млн посетителей. Оборот компании в 2021 году составил 10 млрд руб.

«Выстроенные у Стокманн отношения с популярными мировыми брендами, широкий ассортимент товаров, профессиональная закупочная экспертиза в категории одежды, обуви и товаров для дома — сильные конкурентные преимущества на рынке, которые выделяют Стокманн среди других компаний. Совокупность этих факторов способствуют более высокому темпу развития сегмента на маркетплейсе СберМегаМаркет, зарекомендовавшего себя в качестве эффективной площадки продаж», — говорится в сообщении компании.

По мнению председателя совета директоров компании Стокманн Якова Панченко, объединение СТОКМАНН и СберМегаМаркет — это большой шаг в направлении развития fashion-категории в онлайн-сегменте. «Концепция стратегического партнерства двух сильных игроков предполагает синергетическое развитие — Стокманн выступит fashion-оператором на маркетплейсе и одновременно продолжит развивать и укреплять собственный бизнес, в том числе за счет более сильной экспертизы в онлайн-торговле, которой обладает СберМегаМаркет».

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис считает, что развитие категории fashion в индустрии электронной коммерции Сбера станет одним из ключевых драйверов роста.

Сбербанк не cообщает, будет ли бренд «Стокманн» в дальнейшем использоваться в России. Вопрос представляет интерес для финского концерна Stockmann, поскольку он получает лицензионный доход от российского «Стокманна».

«У нас есть долгосрочное лицензионное соглашение с АО «Стокманн» на использование нашего имени, и мы, конечно же, надеемся, что в будущем этот бренд останется в России», — прокомментировал изданию Kauppalehti юрисконсульт Stockmann Юкка Наулапяя.

Back top top