Skip to Content
Торговля Inga Kairo
130
Рождественская торговля в Финляндии: климатические факторы влияют на выбор подарков

Фото: Jasmin Schuler/Unsplash

Рождественская торговля в Финляндии: климатические факторы влияют на выбор подарков

Самыми популярными подарками из года в год у финнов остаются сладости, одежда, игрушки, книги и подарочные карты.

Самый важный месяц продаж для финской розничной торговли — декабрь, когда продажи увеличиваются примерно на одну пятую по сравнению со среднемесячным показателем за год.

В последние годы разница между декабрьскими продажами и среднегодовыми показателями начала сокращаться. Если в декабре 2000-2010 гг. разница составляла 27%, то в 2011-2019 гг. она уменшилась до 22%, а в прошлом году упала до 19%, сообщает Статистическоий центр Финляндии.

Значение ноября в торговле специальными и потребительскими товарами возросло с введением торговых акций Black Friday. Другие кампании и сезонные рапсродажи также диверсифицируют торговлю в течение года.

По данным финского статистического ведомства, в декабре 2020 года объем продаж всей розничной торговли в Финляндии, включая НДС, составил около 5 млрд евро, то есть 1110 евро на каждого 15-85-летнего человека, проживающего в Финляндии. Продажи в декабре на одно домохозяйство составили 1810 евро.

Рост продаж по сравнению со среднемесячным значением, вызванный рождественским сезоном, составил примерно 810 млн евро.

Декабрьские распродажи особенно важны для универмагов и многих специализированных магазинов. В декабре, как правило, растут продажи книг, а также ювелирных изделий, в частности, ювелирных украшений и часов.

53% покупают подарки в Интернете

По данным предрождественского исследования финской почты Posti, более половины (53%) респондентов опроса уже купили или планируют купить рождественские подарки в интернет-магазинах.

Основными причинами покупки в интернет-магазине являются возможность совершать рождественские покупки в удобное для каждого время (59%), хороший ассортимент продукции (53%), легкость совершения покупки покупки и экономия времени (50%), а также отсутствие шипингового стресса (42%).

Кроме того, отмечается, что конкурентоспособные цены в интернет-магазинах, использование специальных предложений и безопасность покупок также заставляют респондентов отдавать предпочтение покупкам в Интернете.

Сколько финны тратят на рождественские подарки

Согласно опросу банка Nordea, финны в возрасте 18–79 лет планируют в 2021 году потратить на рождественские покупки в среднем около 565 евро на одного взрослого. В прошлом году соответствующая сумма составляла 531 евро. Распределение расходов в этой сумме будет таким: на рождественские подарки финны потратят 341 евро, а на рождественские вечеринки — 224 евро.

Самыми популярными подарками из года в год остаются сладости, одежда, игрушки, книги и подарочные карты.

Около 40% респондентов учитывают изменение климата в выборе рождественских покупок и говорят, что покупают более экологически чистые подарки, предпочитают нематериальные подарки или услуги, а также дарят бывшие в употреблении предметы или вообще сокращают покупку подарков.

Почти половина (48%) респондентов дарили или допускают, что могут подарить на рождество вещи, бывшие в употреблении. Почти каждый четвертый (23%) ранее дарил на рождество не новые предметы.

Изменение климата особенно влияет на поведение молодых потребителей. Около половины молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет сообщают, что климатические факторы влияют на их рождественские покупки.

 

Рождество в Финляндии 2021: 1,4 млн новогодних елок и 3 млн гиацинтов

Комментарии

Back top top