Skip to Content
Торговля Inga Kairo
305
Яана Реколайнен рассказала на круглом столе  о реалиях финско-российской торговли

Фото: Fontanka.ru

Яана Реколайнен рассказала на круглом столе о реалиях финско-российской торговли

Финские компании сообщают о возросшей неопределенности и переносе запланированных проектов.

Темой круглого стола «Фонтанки» «Лидеры финского бизнеса 2020. На виражах русских горок» стало развитие финского бизнеса на российском рынке в условиях закрытых границ и коронавирусных ограничений. Мероприятие прошло в гибридном формате 17 ноября в Доме Финляндии с участием первых лиц финских компаний, консульства Финляндии, Финско-российской торговой палаты и представителей администрации Петербурга.

По данным исследования «Фонтанки» «Лидеры финского бизнеса 2020. На виражах русских горок», к 2020 году компании из Суоми исчерпали восстановительный импульс после кризиса 2014-2015 годов. Уже в 2019 году совокупная выручка ТОП-30 финских компаний практически не изменилась: рост составил 0,8%, до 338 млрд рублей. При этом за пять лет рынок лишился пяти крупных игроков с суммарным годовым оборотом 56 млрд рублей. За это время доля ретейла в ТОП-30 упала с 20 до 3%, а недвижимости — с 12 до 6%. В 2020 году игроки, раскрывающие промежуточную отчетность за девять месяцев, сократили выручку в среднем на 10%. Рублевый показатель за счет девальвации остался на уровне прошлого года.

Половина финских компаний ждут дальнейшего сокращения российской экономики, сообщила участникам круглого стола генеральный директор Финско-Российской торговой палаты Яана Реколайнен, представившая результаты исследования «Барометр финско-российской торговли», в котором приняли участие около 300 предприятий. Самые мрачные ожидания у промышленников, но особого оптимизма не демонстрируют также предприятия в сфере услуг и торговле. При этом почти половина опрошенных считает, что в их бедах виноват коронавирус, 40% назвали главной проблемой курс рубля.

Более 40% респондентов заявили, что их бизнес в России сократился за последнее полугодие. При этом наиболее сильно бизнес сократился у компаний в сфере услуг и меньше всего — в промышленности. Тем не менее, 64% опрошенных сообщили, что не стали менять стратегию и бизнес-планы из-за пандемии. Четверть компаний планирует инвестировать в свой бизнес в следующем году. При этом компании сообщают о возросшей неопределенности и переносе запланированных проектов.

Представители финских компаний: генеральный директор компании Fazer в России Владимир Калявин,генеральный директор компании «ЮИТ Санкт-Петербург»Теему Хелпполайнен, генеральный директор Kiilto Russia Евгений Абрин и Наталия Малашенко, директор по корпоративным отношениям «UPM Россия» рассказали на круглом столе о сложностях и вызовах, которые поставила перед ними «новая нормальность».

Комментарии

Back top top