Skip to Content
Itella в России осуществила маркировку обуви для компании Reima

фото: Itella

Itella в России осуществила маркировку обуви для компании Reima

В первой половине 2020 года Itella оказала подобные услуги еще двум клиентам.

Проектные команды Itella и Reima разработали по методическим рекомендациям Министерства промышленности и торговли РФ решение для маркировки обуви финского поставщика: были спроектированы процессы на складе и налажен информационный обмен между системами. В сообщении Itella отмечается, что сделано это было задолго до публикации в официальных источниках описания бизнес-процессов для участников оборота маркированных обувных товаров. В начале марта на складе Itella в Химках завершилась маркировка 110 тыс. пар обуви, прибывших из Китая.

Самой существенной сложностью, с которой Itella столкнулась при регистрации кодов идентификации в WMS, оказалось использование ГИС МТ «Честный знак» специальных символов в составе серийного номера кода идентификации. Согласно правилам маркировки, участник оборота принимает решение о том, самому формировать серийный номер товара или возложить эту функцию на систему маркировки. Самостоятельная генерация, как правило, невозможна без обращения к Track&Trace операторам. Itella потребовалось подготовить свои информационные системы к работе с символами, которые являются служебными в разных языках программирования. Таким образом, в данном проекте Itella работает с кодами маркировки, полностью сформированными ГИС МТ и насыщенными спецсимволами.

«Одним из отличительных признаков fashion-сегмента является огромный ассортимент товаров, обновляющийся каждый сезон. Чтобы не допустить сложностей с дальнейшей реализацией товаров в распределительной сети клиента, совместно было принято решение осуществлять «полное описание» остатков в ГИС МТ. При таком подходе коды маркировки содержат GTIN, зарегистрированный в системе GS-1 и позволяющий однозначно идентифицировать артикул, – рассказывает ведущий бизнес-аналитик Itella в России Юшенко Станислав. – Потребовалось внедрение нового процесса на складе с очень интенсивным обменом данных с информационной системой клиента и ГИС МТ – средства идентификации выпускались не заблаговременно на все остатки, а под конкретные наборы товаров, доставленные на станцию маркировки на складе. Высокая интенсивность объясняется ограничением количества единовременно оформленных заказов от участника оборота и лимитом в 10 артикулов в одном заказе, в то время как в fashion-сегменте может встречаться хранение десятков артикулов на одном месте. Отдельной проблемой оказалась низкая отказоустойчивость ГИС МТ: в конце февраля все участники оборота стали заранее заказывать коды маркировки на остатки из-за чего регулярно на протяжении нескольких часов наблюдалась недоступность системы».

Для осуществления маркировки на складе компании дополнительно были установлены термопринтеры, подключённые к корпоративной сети клиента, и терминалы сбора данных c возможностью считывания 2D-кодов. Непосредственно в процессе маркировки было задействовано порядка 50 человек в смену.

«Основной целью для нас было осуществление маркировки всего стока обуви, чтобы клиент беспрепятственно мог осуществлять его реализацию. В дальнейшем полученный опыт можно будет масштабировать и на других клиентов, поскольку кроме операций по нанесению ярлыков и маркировке дополнительно были разработаны решения в WMS, а также решения по зонированию склада, которые выглядят перспективными для работы с представителями парфюмерной индустрии. Кроме того, появилось понимание трудоёмкости операций и производительности сотрудников, что в дальнейшем позволит еще эффективнее планировать использование ресурсов», – дополняет Дмитрий Кольчугин, ведущий специалист по сопровождению клиентов.

Reima стала первым клиентом компании, для которого была осуществлена маркировка обуви. В первой половине 2020 года Itella оказала подобные услуги еще двум клиентам.

Комментарии

Back top top