Skip to Content
Cделка Inga Kairo
941
Helsinki Shipyard построит новый ледокол для "Норникеля"

Фото: Helsinki Shipyard

Helsinki Shipyard построит новый ледокол для "Норникеля"

Хельсинкская судоверфь передаст судно заказчику в 2025 году.

Судостроительная компания Helsinki Shipyard Oy сообщила о том, что успешно завершила закупку основного оборудования для строительства ледокола, заказанного «Норникелем». Контракт на стротельство ледокола в рамках концепции, разработанной Aker Arctic, был подписан в прошлом году.

«Norilsk Nickel и Helsinki Shipyard Oy строят новый экологически чистый ледокол для «Норильского никеля». Будущий район эксплуатации судна будет в районе реки Енисей и в Енисейском заливе, а также в Карском море, что обеспечит доступ в морской порт Дудинка как собственных судов, так и судов-партнеров. Задача ледокола — проложить желоб в Енисейоки для «Арктического экспресса» (Arc7) «Норникеля», а также буксировать грузовые суда дедвейтом до 20 000 т. Будущий порт приписки ледокола — Мурманск», — говорится в пресс-релизе Helsinki Shipyard.

Концептуальный проект нового судна был разработан в сотрудничестве с финский компанией Aker Arctic Technology Oy. В настоящее время проектные работы ведутся в соответствии с запланированным графиком, включая, модельные испытания, которые уже успешно пройдены. Закупки для проекта также идут успешно, и уже подписаны контракты на основное оборудование для главных двигателей и силовой установки. Строительство начнется в 2022 году, а к зимнему сезону 2025 года судно будет передано заказчику, рассказывают в компании.

Ледокол будет работать на СПГ, что соответствует сегодняшним экологическим тенденциям по ограничению выбросов углерода. Судно станет пионером ледоколов на Северо-Восточном проходе, считают в «Норильском никеле».

Новый ледокол имеет встроенный дизель-электрический двухтопливный двигатель, который может работать как на СПГ, так и на дизельном топливе с низким содержанием серы с хорошей энергоэффективностью и низким уровнем выбросов. Судно будет построено в ледовом классе Российского Морского Регистра (РМРС) «Ледокол 8» и сможет ломать заснеженный лед толщиной до 2 м при движении носом или кормой вперед. Корабль также имеет возможности для перевозки грузов и вертолетов.

Проектирование и строительство нового ледокола является очередным свидетельством сильных сторон Хельсинкской верфи и компании Aker Arctic, а также всей финской сети морской индустрии как ведущего производителя ледоколов, отмечают представители компаний. Соглашение имеет важное значение для Хельсинкской верфи и обеспечит стабильность портфеля заказов верфи.

Заказанный новый ледокол является самым большим и эффективным дизель-электрическим ледоколом, когда-либо построенным в Финляндии.

Helsinki Shipyard Oy находится в столице Финляндии и специализируется на морских технологиях, а также на строительстве специальных судов для сложных условий и сложных маршрутов. Верфь имеет давние традиции и непревзойденный опыт в проектировании и строительстве ледоколов холодного класса и других судов для ледохода. Помимо арктического ноу-хау, компания имеет большой опыт строительства пассажирских паромов и круизных лайнеров.

Back top top