Skip to Content
Другие Inga Kairo
208
Исследование финского МИДа: большинство россиян относятся к Финляндии положительно

Фото: Business Finland

Исследование финского МИДа: большинство россиян относятся к Финляндии положительно

Согласно опросу, наиболее распространенными источниками информации о Финляндии для россиян являются СМИ - телевидение, радио, газеты и журналы.

Согласно исследованию, проведенному Министерством иностранных дел Финляндии, большинство россиян — 68%, относятся к Финляндии положительно. Этот показатель практически не изменился за последние пять лет, несмотря на обострение отношений России и Запада и пандемийные ограничения на передвижение, говорится в пресс-релизе финского МИДа.

Министерство иностранных дел проводит опрос об отношении россиян к Финляндии каждые два года начиная с 2017-го. Вместе с тем доля тех, кто положительно относится к Финляндии, снизилась на три процента по сравнению с предыдущим опросом. А негативное отношение к Финляндии составило в этом году 5%, то есть на один процент больше, чем в 2019 году, но на четыре процента меньше, чем в 2017 году.

Жители крупнейших российских городов относятся к Финляндии более позитивно, чем в целом по России. В Москве этот показатель достигает 79% процентов, на северо-западе, то есть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Карелии и Мурманской области, – 89 процентов. Самый высокий уровень был в Мурманске, где 94 процента сказали, что относятся к Финляндии положительно.

Отношения между Финляндией и Россией считают нормальными и мирными

Большинство россиян — 65% оценивают отношения между Финляндией и Россией как хорошие. Из предложенных вариантов, чаще всего выбирался ответ: «нормальные и спокойные». Отношения охарактеризовали как прохладные или напряженные 16% респондентов. Доля тех, кто охарактеризовал отношения как враждебные, составила менее половины процента. За последние пять лет распределение ответов на вопрос практически не изменилось.

Более половины россиян описывают Финляндию как нейтральное государство. 11% респондентов считают Финляндию близким партнером НАТО, а 7% респондентов считают, что Финляндия является членом НАТО. Доля тех, кто назвал Финляндию нейтральным государством, увеличилась на 11 процентных пунктов по сравнению с результатами 2017 года. Менее трети (29%) респондентов считают, что наиболее ослабляющим фактором в отношениях Финляндии с Россией будет вступление Финляндии в НАТО. 22% респондентов считают, что новые антироссийские санкции ЕС больше всего ослабят отношения.

Финляндия — привлекательное туристическое направление и успешная страна

Имидж Финляндии строится в глазах россиян на двух составляющих: туристическая привлекательность и успешность Финляндии как государства. На вопрос, что в первую очередь приходит в голову при упоминании соседней страны, чаще всего упоминались природа, высокий уровень жизни, развитое государство, сауна, туризм, север, рыбалка и охота, хоккей. В то же время около 20 процентов не смогли назвать ни одной ассоциации с Финляндией, на северо-западе России – лишь пять процентов.

Россиян больше всего интересует россиян в Финляндии все, что связано с привлекательностью Финляндии как туристического направления. Они интересуются финской природой, туризмом, культурой и искусством, историей и традициями, достопримечательностями, финскими продуктами и финнами. Интерес к финской природе за последние годы вырос на 14 процентов. Также растет интерес к финской культуре и искусству.

Финскому обществу, по мнению россиян, свойственны высокий уровень жизни, свобода, демократия, всеобщее благоденствие, современность и инновационность, равенство и справедливость, открытость и толерантность, прозрачность и солидарность. Лишь несколько процентов заявили, что финскому общественному устройству присущи закрытость, национализм и консерватизм.

В ходе опроса также выяснялись источники, из которых россияне получают информацию о Финляндии. Наиболее распространенными источниками информации о Финляндии являются средства массовой информации — телевидение, радио, газеты и журналы. Около половины респондентов опроса заявили, что черпали информацию из этих источников. 44% респондентов заявили, что получали информацию из Интернета и социальных сетей. 39% респондентов в качестве источника информации о Финляндии назвали школьное образование, литературу и фильмы.

На северо-западе России в среднем 35% и 44% в Санкт-Петербурге говорят, что их знания о Финляндии основаны на их собственных поездках в эту страну. Значительная часть жителей Северо-Запада России знает Финляндию на основе личных отношений. Десятая часть из них говорит, что они получают информацию о Финляндии от своих родственников, проживающих в Финляндии. Самый высокий показатель в Республике Карелия — 20%. Значительная часть информации также поступает от других русских знакомых, которые живут или жили в Финляндии. На Северо-Западе России этот показатель составляет в среднем 26%, а в Республике Карелия — 43%.

Nokia и Вилле Хаапасало — по прежнему самые известные финские бренды в России

Комментарии

Back top top