Skip to Content
Торговля Inga Kairo
165
Экспорт финских продуктов питания на российский рынок набирает обороты

Генеральный диретор ФРТП Яана Реколайнен в "Доме Финляндии" в Санкт-Петербурге. Фото: Kerstin Kronvall/Yle

Экспорт финских продуктов питания на российский рынок набирает обороты

За последние четыре года компании не пытались экспортировать продукты питания за пределы северо-западного региона России, но теперь они стремятся расширить географию своих поставок и уже начали увеличивать зону маркетинга.

Финская пищевая промышленность намеревается вновь начать развивать экспорт в Россию, и на этой неделе финские продукты будут широко представлены на крупной московской пищевой ярмарке, сообщает Yle.

По мнению экспертов финско-российской торговли, сейчас финские продукты питания широко популярны на северо-западе России. Доказательством тому служит тот факт, что в некоторых продуктовых магазинах Санкт-Петербурга есть специальные полки с финской едой. Не говоря уже про то, что некоторые финские торговые марки часто копируются местными производителями, так хорошо они продаются. Финские бренды встречаются также и в других российских регионах, но в непосредственной близости от границы с Финляндией они наиболее хорошо представлены.

Генеральный директор финско-российской торговой палаты Яана Реколайнен отметила в интервью шведскому порталу Yle, что финские пищевые компании вновь активизировали свои усилия в направлении России. Примером чего является совместный выход семи финских производителей на крупнейшую в России продовольственную выставку «Продэкспо», которая пройдёт в Москве в середине февраля.

«За последние четыре года компании не пытались экспортировать продукты питания за пределы северо-западного региона России, но теперь они стремятся расширить географию своих поставок и уже начали расширять зону маркетинга», — объясняет Яана Реколайнен.

До введения контрсанкций Финляндия экспортировала в Россию пищевых продуктов на сумму 400 млн евро в год. Сейчас объемы экспорта упали до 100 млн евро в год. Тем не менее, многие продукты по-прежнему можно ввозить в страну, несмотря на ограничения, напоминает Микко Сёдерлунд, один из экспортеров финских продуктов на российский рынок.

Яана Реколайнен отмечает также, что туризм из России в Финляндию также содействует экспорту финских продуктов питания в Россию. С одной стороны, российские туристы покупают еду на несколько миллионов евро в год, а с другой — хорошие воспоминания о финской еде увеличивают спрос на финские продукты питания в России. «Продукты питания имеют большое значение и для самой Финляндии, потому что они усиливают позитивный имидж страны», — считает Яана Реколайнен.

Когда корреспондент Yle спрашивала российских покупателей в продуктовом отделе российского магазина, чего им не хватает в своих холодильниках и на своих столах, то почти все отвечали, что им не хватает финских сыров. Многие также упоминали финские сладости и рыбу.

Торговая сеть Prisma, имеет несколько крупных сепурмаркетов в Санкт-Петербурге, и генеральный директор Ярмо Паавилайнен сегодня очень доволен ассортиментом финской продукции. По словам Паавилайнена, после введения контрсанкций, многие популярные бренды исчезли с полок магазинов. Теперь ассортимент снова расширен. Это связано с тем, что российские компании инвестировали в новое производство, а иностранные компании перенесли производство в Россию. «Ситуация сейчас очень хорошая, и мы вернулись примерно на тот же уровень, что и до 2014 года», — говорит Паавилайнен.

Комментарии

Back top top