Skip to Content
Сотрудничество Inga Kairo
316
Директор ФРТП рассказала, какие отрасли больше всего привлекают финских инвесторов в России

Директор ФРТП рассказала, какие отрасли больше всего привлекают финских инвесторов в России

Яана Реколайнен считает, что сейчас есть все возможности для успешного взаимодействия представителей бизнеса Финляндии и России.

Генеральный директор Финско-Российской торговой палаты Яана Реколайнен рассказала изданию lenta.ru, что много новых возможностей для финских компаний открывается сейчас в сфере обращения с отходами в России. «Традиционно многие финские компании работают в строительном секторе российской экономики. Также существенную роль играет технологическое оборудование. Финляндия — экспортер инвестиционных товаров. Можно выделить горнодобывающую промышленность, лесной сектор. Существенную роль играют еще и услуги, а среди них лидирует туризм, который планомерно растет с обеих сторон. Из России в Финляндию экспортируется, в основном, нефть, газ, сырьевые материалы».

Российских компаний, которые по-настоящему инвестируют в финскую экономику, создают производство, сейчас, к сожалению, очень мало. Есть отдельные хорошие примеры, но это пока единичные случаи. То есть несмотря на то, что российский экспорт в Финляндию почти втрое превышает импорт, он гораздо менее технологичен и создает гораздо меньше добавленной стоимости.

По мнению Реколайнен, Арктика является одной из площадок для взаимодействия и использования возможностей. Особую роль играют так называемые чистые технологии. Можно совместно бороться с изменениями климата, с глобальным потеплением, начав с этого региона. Еще есть различные логистические проекты. Очень важно найти такие точки соприкосновения и использовать их по максимуму.

Директор ФРТП советует каждой компании принимать инвестиционные решения, исходя из собственной стратегии и положения дел. «Все подобные решения — об увеличении инвестиций или выходе на новый рынок — должны приниматься исключительно по объективным соображениям. Бизнес должен изучать новую для себя страну: есть ли там спрос на его товар, как устроен рынок, высока ли конкуренция, каков разброс цен. Я бы посоветовала всем уделять пристальное внимание бизнес-анализу и действовать только исходя из его результатов. Мы со своей стороны готовы всячески помогать в процессе таких исследований, и уж тем более после выхода на рынок. Но советовать финскому бизнесу Россию, рекламировать ее только из-за географии, из-за близости, я считаю неоправданным. Конечно, после выхода на рынок географическая близость является преимуществом».

Яана Реколайнен считает, что сейчас есть все возможности для успешного взаимодействия представителей бизнеса Финляндии и России. «Как уже говорила, надо помнить, что огромную роль в нем играют не только товары, но и услуги, а также инвестиции обеих стран в экономику друг друга, новые формы сотрудничества. Международная торговля в принципе приобретает все новые и новые формы, и наши страны не должны быть исключениями».

Комментарии

Back top top