Skip to Content
Atria рассматривает возможность продажи своего бизнеса в России

фото: atria.ru

Atria рассматривает возможность продажи своего бизнеса в России

Когда в 2005 году финская компания заходила на российский рынок, ожидания были большими, но их разрушила российская действительность.

В начале 2019 года «Атриа Россия» обновила стратегию своего развития. Ключевой целью стало быстрое восстановление объема бизнеса концерна Atria в России: увеличение объема и прибыльности продаж и возврат к положительным финансовым показателям. Частью стратегического проекта также изучение возможности продажи бизнеса в России.

«Отказ от производства в России является на данный момент одним из вариантов. Hассматриваются все возможности – продавать полностью бизнес или по частям», — сообщил в интервью Yle генеральный директор Atria Юха Грён.

Согласно финансововй отчетности за 2019 год, чистые продажи в России составили около 5% от общего объема продаж Atria в последние годы. Сейчас компания стремится быстро реорганизовать свою российскую деятельность.

По словам Юхи Грён, производить и продавать в России качественную колбасу становится слишком накладно и невыгодно — финские мясные бренды могут покинуть Россию в самое ближайшее время. Когда в 2005 году финская компания заходила на российский рынок, ожидания были большими, но их разрушила российская действительность.

«Рынок развивался не так, как мы надеялись, уровень цен на мясное сырье был жестким и «скачущим», — говорит Грён. Трудностей компании добавили нестабильный курс рубля, дорогое российское сырье и санкции, из-за которых мясо из Финляндии завозить не получалось.

В итоге за последний квартал 2019 года «Атриа» заработала всего 6, 7 миллионов евро — это ровно в два раза ниже, чем за этот же период в 2018 — тогда выручка составила почти тринадцать с половиной миллионов евро. При этом чистый объем продаж всей компании за указанный период не изменился и составил 377 миллионов евро в оба года. Чистые продажи «Атриа Россия» за 2019 год составили 73,8 млн евро (75,1 млн евро).

«Угнетающее воздействие на EBIT оказало снижение розничных продаж, маркетинговые затраты, связанные с перезапуском бренда Pit Product и неплатежом за поставленную продукцию со стороны розничной торговой сети в размере 0,8 млн Евро. Продажи в рамках концепции Sibylla выросли, как и продажи в секторе «общественное питание». В ходе реструктуризации административной структуры компании бизнес концепции Sibylla был выделен в отдельное юридическое лицо» — говорится в официальном сообщении компании.

Комментарии

Back top top