Skip to Content

Эксперты рынка: Наносить маркировку дешевле и проще на заводе производителя

В пятницу, 27 сентября 2019 года, в Москве прошла 34-я встреча Клуба по логистике и ВЭД Финско-Российской торговой палаты с участием представителей более 20 компаний-участников внешнеэкономической деятельности. Модератором встречи выступила Марина Лайкова, ООО «Милицер и Мюнх», председатель Клуба по логистике и ВЭД. Марина представила обзор новостей рынка ВЭД, а ее коллега Коржук Юлия, ведущий менеджер по таможенному оформлению, рассказала о планах развития ФТС до 2030 г. и особенностях работы на таможенных постах страны сегодня.

Участники обсудили актуальные для импортеров вопросы, такие как места нанесения обязательной маркировки: на заводе производителя или таможенном складе в РФ; форма ведения учета кодов ФТС; особенности регистрации в GS1; технические решения по маркировке и многие другие вопросы.

Петр Виноградов, директор по развитию бизнеса, VR Transpoint, представил анализ рынка транспортных услуг по стоимостному параметру. Участники клуба в ходе дискуссии пришли к выводу, что в 2020 году сильных колебаний в стоимости на транспортные услуги не предвидится. Также наблюдается тенденция к обелению и масштабированию рынка транспортных услуг за счет требованиям к отчетности по уплате НДС.

Представляем вашему вниманию основные тезисы выступлений экспертов:

  • К 2030 г. в РФ будет функционировать только один ЦЭД, наделенный полномочиями по пост контролю
  • Проверка и выпуск деклараций будут осуществляться искусственным интеллектом в режиме единого окна. 100 % автовыпуски
  • Идет обсуждение нового таможенного кодекса
  • Процесс внедрения маркировки выводит компании к внедрению облачных технологий IT интеграторов
  • Наносить маркировку дешевле и проще на заводе производителя. Передача этикетки для распечатывания может происходить напрямую по внутренней программе от импортёра
  • Транзитные склады не готовы брать 100% ответственности за качество нанесения Data Matrix
  • Документальный контроль по получению сертификатов и деклараций на ввоз товаров ужесточился еще больше. Акцент на подтверждающие документы о выезде эксперта
  • Стоимость транспорта на северном направлении из/в Россию не претерпит резких колебаний в первой половине 2020 г.

Следующая встреча клуба по логистике и ВЭД состоится в ноябре, а предновогоднее мероприятие для участников клуба запланировано на 19 декабря.

Материал подготовили:

Татьяна Колдашова, директор по развитию, ООО «Кастомс Рус»
Сергей Усольцев, старший советник, Финско-Российская торговая палата

Back top top