Skip to Content

Маркетинг никогда не будет прежним

15 октября 2020 в рамках мероприятия SVKK Club Online «Инновационные подходы в маркетинге в изменившейся реальности», организованного Финско-Российской Торговой Палатой (ФРТП) члены ассоциации, узнали о том, как ведущие финские бизнесы справились с вызовом адаптировать маркетинг в условиях новой реальности.

Несмотря на то, что мероприятие проходило в формате вебинара онлайн, оно вызвало большой интерес и привлекло участников из 80+ компаний-членов ФРТП. Очевидно, что тема была интересна и актуальна для всех, т.к. маркетинг сейчас стоит на передовой независимо от сферы деятельности компании. Выступления спикеров из M-Brain, Kiilto и недавно объединившейся компании Metso Outotec вызвали большой интерес, и аудитория активно задавала вопросы и участвовала в обсуждении тем, заявленных в программе. В рамках мероприятия были представлены интересные кейсы из маркетинга бизнес-услуг, товаров для строительства и ремонта, а также сложного оборудования и технологий по обогащению полезных ископаемых.

Екатерина Левочская, глава российского отделения M-Brain, международной информационной компании с головным офисом в Финляндии, осветила последние тенденции в маркетинге B2B на международных рынках. Отметив, что цифровая стратегия сейчас важна как никогда: проведение мероприятий, вовлечение аудитории, видео-контент являются неотъемлемыми её составляющими. Она также рассказала о мерах, которые компания M-Brain приняла в России для того, чтобы справиться с непростой ситуацией локдауна и перевода процессов маркетинга и продаж в онлайн. В частности, Екатерина сообщила об открытии локальных аккаунтов в Telegram и YouTube, организации вебинаров, SEO-оптимизации, выводе нового облачного решения для клиентов, персонифицированных e-mail рассылках и особом отношении к клиентам и членам бизнес-ассоциаций.

Анна Харатян, менеджер по маркетингу из российского подразделения ведущего химического предприятия Финляндии Kiilto, рассказала о новом проекте Kiilto Pro Academy Online, который удалось запустить во время коронавирусных ограничений. Это дистанционные семинары для клиентов, профессионалов в области ремонта и отделки помещений, конечных потребителей. Большой упор в семинарах делается на практическую часть и разборе продуктов. «Для нас было так важно даже при переходе в онлайн-формат сохранить интерактивность, сделать максимум практики, а не презентаций. Не только показать, но и научить людей применять в работе европейские технологии строительства,» отметила Анна. «Используя наработки внутри Kiilto и проведя серию сложных экспериментов со звуком, картинкой и контентом, удалось найти решение, максимально адаптированное под наши цели и задачи. Мы рассказали, какие технологии используются в работе Онлайн Академии, а также какие маркетинговые инструменты мы используем для продвижения проекта.» Тренд, который все сейчас наблюдают, это цифровизация. В Kiilto также делают ставку на онлайн. Это коммуникации, обучение и каналы сбыта.

Александра Шапошникова, Менеджер по маркетингу в компании Metso Outotec, являющейся мировым лидером в сфере в области технологий устойчивого развития, комплексных решений и сервиса, применяемых в отраслях переработки полезных ископаемых, металлургии, производства нерудных материалов и ресайклинга, рассказала в своем выступлении об основных глобальных трендах, которые влияют на изменения происходящие в маркетинге. Фокус на вовлечении существующих заказчиков, обращение за рекомендациями в соцсетях и слияние цифрового и физического опыта ─ только некоторые особенности текущих изменений в маркетинге на рынке B2B. Подобные изменения в свою очередь формируют новые подходы, которые могут быть успешно использованы в продвижении. Среди актуальных новых подходов в маркетинге, к которым следует присмотреться Александра отметила: выстраивание партнёрских отношений между департаментами маркетинга и продаж, маркетинг жизненного цикла клиента (customer lifecycle marketing), интерактивный маркетинг, маркетинг на основе «больших данных» и Account Based Marketing.

Дополнительная информация:

Ирина Краснова
Старший Советник
Финско-Российская торговая палата
irina.krasnova@spb.svkk.ru

 

Комментарии

Back top top