Skip to Content
Тема

«Синхронизируйте процессы и работайте лучше со своими поставщиками!»

К 2024 году обязательной маркировке в России будут подлежать практически все виды товаров, находящиеся в обороте у розничных потребителей. Уже сейчас полным ходом идет реализация проекта маркировки и прослеживаемости таких категорий товаров, как обувь, лекарства, продукция легкой промышленности, парфюмерия и фототовары. Товарные категории постоянно расширяются, охватывая все большее количество участников рынка. В 2021 году начинается маркировка молочной продукции и пилотные проекты по маркировке бутилированной воды, алкогольных напитков и велосипедов.

Источник: Презентация руководителя направления маркировки Drimkas Алексея Борщoва «Дайджест маркировки. Как бизнесу подготовится к работе в новых условиях» на онлайн-тренинге ФРТП «Обязательная маркировка»

Маркировка товаров или идентификация товара своим уникальным кодом – это новая реальность, которая предъявляет серьёзные требования к работе с товарами в России и затрагивает все этапы поставок, включая импорт. Как в этой новой системе жить и как в ней работать бизнесу? Этим вопросам был посвящён тренинг ФРТП «Обязательная маркировка товаров», который прошел в формате онлайн 23 марта с участием более 100 представителей финско-российской торговли.

Эксперты отрасли — руководитель направления маркировки Drimkas Алексей Борщoв и ведущий менеджер Militzer & Münch (M&M) Марина Лайкова подробно рассказали участникам ВЭД технологии процесса маркировки с точки зрения розничной торговли и импортеров, а также текущие статусы, планы развития и те изменения, которые ждут бизнес в ближайшее время.

Маркировка — это сложные технические и информационные процессы, где требуется тщательная подготовка с максимальным прояснением технических деталей. По словам Алексея Борщова, компании с теми или иными затруднениями, в целом неплохо освоили этот подход. Алексей Борщов отметил, что ситуация с маркировкой непростая, и к ней надо готовиться заранее, изучая в том числе наработанный опыт других участников рынка. Это позволяет избежать ошибок и сократить себестоимость маркировки.

Источник: Презентация руководителя направления маркировки Drimkas Алексея Борщoва «Дайджест маркировки. Как бизнесу подготовится к работе в новых условиях» на онлайн-тренинге ФРТП «Обязательная маркировка»

По словам Алексея Борщова, маркировка требует немалых финансовых затрат, большого количества консультаций и много времени на выстраивание общей архитектуры проекта, включающего самые разные составляющие. Следует учесть, что при всей отлаженности работы выстроенные процессы несут в себе большие риски синхронизации. Проблемы зачастую могут носить непредсказуемый характер. Например, возникают моменты, когда у поставщика нет связи с «Честным Знаком» – а это значит, что невозможно сканировать код или неправильно читается товар. Происходит потеря маркировки на этапе передачи информации. Что делать в таких случаях – разбиралось на тренинге ФРТП.

Практические советы Алексея Борщова бизнесу:

  • работайте лучше со своими поставщиками
  • участвуйте в рабочих группах
  • следите за изменениями и синхронизируйте процессы

Марина Лайкова рассказала финско-российскому деловому сообществу об особенностях логистики импортируемых товаров, подлежащих DataMatrix маркировке. Она отметила, в том числе, определенную специфику при маркировке товаров в микс поставках, в которых не весь товар подлежит маркировке, а лишь его часть. В этом случае скорость и стоимость обработки напрямую зависит от группировки товаров в грузовые места и указание их местоположения, то есть наличие детальных данных поставки (товар – номер короба – номер паллета). Структура поставок и система учета лишь единичных поставщиков позволяет «отделить» товары для маркировки, сформировав их в отдельные грузовые места.

 

Источник: Презентация M&M на онлайн-тренинге ФРТП «Обязательная маркировка товаров»

Наработанный позитивный опыт был рассмотрен на примере практических кейсов финских компаний Valio и Joutsen. Компании рассказали о выстроенных рабочих схемах процесса маркировки и тех вызовах, с которыми столкнулись в работе. Участники тренинга узнали, как преодолевают эти вызовы средние и крупные компании.

 

Сформулированы условия для введения маркировки на новые товары

 

Комментарии

Back top top