Skip to Content
Тема

2021-й год не смог возобновить движение между Финляндией и Россией в прежнем объеме

Открытие воздушного и железнодорожного сообщения стало позитивным моментом в возобновлении пассажирского движения между Финляндией и Россией. Типичный пассажир поезда «Аллегро» в настоящее время — это путешественник с двойным гражданством. Компании, планирующие деловые поездки в Россию в следующем году, хотят получать своевременную информацию об изменениях, и конечно же, ждут избавления от коронавируса.

Текст: Хейкки Коскинен
Перевод: Инга Кайро
Фото: Тарья Тейттинен

Скоростной поезд «Аллегро», курсирующий между Хельсинки и Санкт-Петербургом вернулся в расписание 12 декабря 2021 в режиме двух парных дневных рейсов. Директор VR по движению с Россией Виктория Хурри сообщает, что текущий год выдался очень напряженным, несмотря на то, что первые официальные рейсы «Аллегро» компания запустила только в декабре.

— 2020-й год стал шоком очевидно для всех. Сейчас, после длительного перерыва в решении многих вопросов уже наметился очевидный прогресс. В июне мы возили в Санкт-Петербург специальным рейсом на футбольные матчи  финскую команду Huuhkajat. Возвращению «Аллегро» на рельсы предшествовали основательные переговоры с властями. Все поезда прошли тщательное техобслуживание и тестирование, необходимые после длительного простоя. Половина нашей железнодорожной экосистемы функционирует на российской стороне, поэтому мы совершали тестовые прогоны также до депо Санкт-Петербурга, — рассказывает Хурри.

По мнению Виктории Хурри, в следующем году при оптимальной ситуации можно будет вернуться уже в режим курсирования четырех парных рейсов в день. Однако все зависит от развития ситуации с пандемией, а также от того, будет ли российский сертификат о вакцинации принят в ЕС, и наоборот.

Однако все зависит от ситуации с пандемией, а также того, будет ли российский сертификат о вакцинации одобрен в ЕС, и наоборот.

— Мы, конечно же, сможем увеличить количество рейсов, если увеличится спрос. Когда, например, российским бизнес-путешественникам или туристам разрешат приезжать в Финляндию, — визионирует Виктория Хурри.

Судя по опыту первых недель, типичный пассажир «Аллегро» — это человек, который имеет двойное гражданство Финляндии и России. В настоящее время для поездки в Россию на поезде помимо визы от финского гражданина требуется отрицательный тест на коронавирус. В то же время, у гражданина России для въезда в Финляндию должны быть еще веские основания, такие, как близкий родственник или какая-то другая уважительная причина. Ситуация на границе может быстро измениться,поэтому всегда необходимо проверять требуемые документы перед отъездом. Актуальная информация всегда размещается, например, на веб-сайтах финской Пограничной службы и Министерства иностранных дел Финляндии.

2022 год также принесет свои маленькие радости для железнодорожных пассажиров в Финляндии, отмечает Виктория. VR проводит техническое переоснащение собственной системы продаж и интегрирует продажи российских билетов со своим главным сайтом vr.fi, на котором продаются все билеты по Финляндии. До сих пор билеты на поезда « Аллегро» и «Лев Толстой» можно было купить только на старом и не очень удобном веб-сайте VR. По словам Виктории Хурри, после обновления можно будет покупать билеты и просматривать расписание на одном интегрированном сайте компании.

«Аллегро» даёт чувство комфорта

Директор по развитию Финско-Российской торговой палаты Тарья Тейттинен была одной из первых пассажиров поезда «Аллегро» в первую неделю после его запуска. Тарья уже успела привыкнуть к тому, что авиаперелеты в Санкт-Петербург и обратно в Хельсинки стали частью повседневной жизни.

Воздушное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки открылось ещё в начале этого года. Но комфортабельность поездок на «Аллегро» стоит в совершенно особом ряду: можно не спешить в аэропорт и не думать об ограничениях на провоз багажа.

— Атмосфера была спокойной и радостной в ожидании отправления «Аллегро». Улыбались даже пограничники. Финский вокзал в Санкт-Петербурге бал отремонтирован, а зал ожидания украшен воздушными шариками. И общее настроение у людей было таким, что вот оно, прежнее общение, которое было утеряно, теперь опять с нами.

Атмосфера была спокойной и радостной в ожидании отправления «Аллегро».

Директор по развитию Финско-Российской торговой палаты Тарья Тейттинен была одной из первых пассажиров Allegro.

 

С точки зрения проживающей в Санкт-Петербурге Тарьи Тейттинен, этот год принес много позитивных моментов. Помимо открытия воздушного и железнодорожного сообщения, отмена карантинных требований для тех, кто живет в России на основании рабочей визы, намного упростила жизнь.

— С действующими правилами уже можно жить и путешествовать. Если они останутся, то все в порядке. Надеюсь, что ограничения не ужесточатся, по крайне мере, в следующем году, — говорит Тейттинен.

Директор Финско-Российской торговой палаты по России Юкка Хуухтанен следил за недавним открытием границы с панорамной площадки Москвы. Самым распространенным видом передвижения между столицей России и Хельсинки традиционно является авиасообщение. Между столицами совершают регулярные рейсы как Finnair, так и российский Аэрофлот.

— Я вернулся работать в Москву в феврале 2021 года, когда авиасообщение уже открылось. Если анализировать глазами, то российские аэропорты с весны выглядят довольно оживленными. Отличие от зачастую пустующих коридоров аэропорта Хельсинки-Вантаа разительное.

Хуухтанен надеется, что в следующем году по мере увеличения количества пассажиров в воздушном сообщении будет сделан переход на более крупные и современные модели самолетов . Это повысит комфортабельность путешествия. По его словам, цены на авиабилеты выросли по сравнению с допандемийным периодом. Путешествие из Москвы в Финляндию в целом замедлилось.

— Но главное сейчас – это то, что рейсы в принципе выполняются. Ситуация требует от нас, проживающих в Москве, более тщательного планирования и тайминга поездок.

Ситуация требует от нас, проживающих в Москве, более тщательного планирования и тайминга поездок.

Также ожидается возвращение «в строй» поезда «Лев Толстой», курсирующего между Москвой и Хельсинки. Директор VR по движению с Россией Виктория Хурри выражает надежду на скорейший запуск «Толстого», но вместе с тем подчеркивает, что вопрос зависит полностью от управляющего процессом движения поезда российского логистического оператора РЖД.

— Этот вопрос актуализируется, когда Координационный совет по борьбе с коронаврусом в России и РЖД примут совместное решение по этому поводу, — сообщает Хурри.

Деловые поездки в Россию

Юкка Хуухтанен из Финско-Российской торговой палаты активно поддерживал нетворкинг компаний в Москве даже во время пандемии. В частности, Торговая палата принимала участие в получении разрешений на въезд для работающих в России иностранцев со статусом ВКС. В октябре 2021 года состоялась первая крупная бизнес-миссия Team Finland в Екатеринбург, в которой приняли участие полтора десятка представителей финского бизнеса.

Коронавирус смешал планы многих финских компаний по деловым поездкам в Россию. Финский производитель Jartek Invest Oy, специализирующийся на деревообрабатывающем оборудовании и линиях сортировки, смог осуществить свою первую с начала пандемии деловую поездку в Россию только в конце ноября 2021.

— От поездки осталось очень позитивное впечатление. Наша делегация в лице двух человек прилетела в Архангельск через Санкт-Петербург. Не было никаких неприятных сюрпризов. В аэропортах было намного просторнее, чем обычно. Во время наших посещений мы носили маски, — рассказывает отвечающая за маркетинг и экспорт в Jartek Ольга Маркова.

Jartek Invest руководит своей деятельностью из финского города Лахти, поэтому возвращение «Аллегро» в регулярное расписание было воспринято с большой радостью.

— Не надо теперь тратить целый час, чтобы попасть в аэропорт, и из Санкт-Петербурга очень удобно продолжать свое путешествие дальше по России, — говорит Маркова.

Однако крупные отраслевые выставки в Москве на рубеже ноября-декабря компания в этом году пропустила.

— Мы долго думали о том, стоит ли нам принимать сейчас участие в выставках. Все-таки решили пропустить на этот раз, потому что правила с QR- кодами на российской стороне в это время были не совсем понятными, и мы не хотели подвергать опасности здоровье наших сотрудников. Кроме того, мы не были уверены в том, пустят ли наших сотрудников на выставочную площадку или, к примеру, в рестораны.

Маркова надеется на то, что в будущем практика в отношении QR-кодов проянится, и тестирование на коронавирус будет хорошо организовано. Своевременное и четкое информирование об изменениях, вызванных ситуацией с коронавирусом, имеет, по её мнению, очень важное значение.

— Нам очевидно придется совершать больше поездок. Однако предвидеть ситуацию в условиях коравируса очень сложно. То, что актуально сегодня, завтра может оказаться устаревшей информацией.

Прогнозировать ситуацию в условиях коронавируса очень сложно.

За прошедший год директор российского подразделения финского производителя мебели Isku Наталья Салонен совершила более десяти деловых поездок в Санкт-Петербург и Москву. В этих городах расположены ключевые офисы компании в России. В Санкт-Петербурге и Москве можно было встретиться с покупателями лицом к лицу. Isku имеет клиентов в десяти городах России и осуществляет доставку по всей стране. Что касается других уголков России, то встречи с клиентами за пределами России и Санкт-Петербурга пока проходят виртуально.

— Многие финские топ-менеджеры не решаются совершать поездки для проведения встреч. Ситуация с распространением заболевания считается крайне неблагоприятной. Есть надежда, что к весне наступит облегчение. Однако новогодние праздники россиян могут вызвать новый всплеск заражений, — считает Наталья Салонен.

Директор Финско-Российской торговой палаты по России Юкка Хуухтанен заметил, что, несмотря на активное освещение этой темы и распространение информации, у компаний все еще есть некоторая неясность, может ли финн вообще попасть сейчас в Россию.

— До сих пор бытует мнение, что сюда невозможно никак приехать. Мне звонили летом и спрашивали, когда же можно будет финнам приехать в Россию. Я ответил, что в феврале. Звонивший посетовал, что так долго придётёся ещё ждать. Мне пришлось уже в который раз объяснять, что уже с февраля текущего года финны могут совершать поездки в Россию. Новости не всегда до всех доходят.

 

Финско-российская торговля — это командная игра, в которой помогают уроки спорта

Комментарии

Back top top