Skip to Content
Компании-члены

Лахта-Клиника: от диагностики до экскурсий по городу

Сеть медицинских центров «Лахта Клиника» оказывает в Санкт-Петербурге комплексную, качественную медицинскую помощь российским и финским клиентам в максимально короткие сроки, внедряя на российском рынке западные стандарты качества. Компания активно развивает международное сотрудничество, в частности с финскими клиниками.

Сеть медицинских центров«Лахта Клиника» работает в России не только с частными и с корпоративными клиентами, но и с консульствами и другими дипломатическими миссиями, для которых важны конфиденциальность, соблюдение западных стандартов и протоколов, мультиязычный персонал.

«Медицинская отрасль развивается в России в сторону укрупнения частного сектора, а значит, на первый план выходит сервис и конкуренция качества, активно развиваются современные высокотехнологичные сегменты. Российская медицина идет навстречу мировому глобальному опыту, что делает обязательным международное сотрудничество, обмен знаниями и достижениями. Обе страны, как Россия, так и Финляндия, заинтересованы в создании безбарьерных систем для более эффективного обмена информацией и качественного лечения как финнов, так и россиян», — отмечает Александр Сергеевич Изак, управляющий партнер сети медицинских центров «Лахта Клиника», возглавляющий клинику в Санкт-Петербурге с 2016 года.

На фото: Александр Изак, управляющий партнер Лахта Клиники (слева), Дмитрий Волков, главный врач Лахта Клиники.

Соблюдение западных стандартов и поддержание высокого уровня сервиса обеспечивает плодотворное сотрудничество со многими международными компаниями. Сегодня практически все медицинское оборудование и расходные материалы в клинике — импортные, от ведущих производителей – Pentax, GE, Siemens, Mindray, Philips. Из финских поставщиков — медицинские столы и кушетки компании Merivaara Oy, которыми очень довольны как клиенты, так и персонал, известные отличным финским качеством. Клиника намерена и дальше расширять успешное взаимодействие с финскими поставщиками и клиентами.

Российская медицина идет навстречу мировому глобальному опыту, что делает обязательным международное сотрудничество, обмен знаниями и достижениями.

По словам Александра Изака, компании интересны совершенно разные уровни сотрудничества. Прежде всего – это медицинское обслуживание сотрудников финских компаний, работающих в России. В клинике очень надеются на то, что с улучшением геополитической ситуации их вновь станет в Петербурге больше.

«Лахта Клиника» использует все возможности и каналы расширения сети потенциальных партнеров. Одним из таких каналов являются нетворкинги Финско-Российской торговой палаты. «На одной из встреч Финско-Российской торговой палаты мы познакомились с представителями концерна SRV, который построил в Петербурге торгово-развлекательный центр «Охта Молл» и управляет им. На территории этого ТРЦ есть культурно-образовательное пространство Охта Lab на площадках которого мы теперь проводим встречи нашего образовательного проекта Doc2Doc» — рассказывает Александр Сергеевич Изак, — в общем контактов и точек соприкосновения много, интеграция российского и финского бизнеса сильна несмотря на всевозможные политические сложности».

Компании интересны совершенно разные уровни сотрудничества. Прежде всего – это медицинское обслуживание сотрудников финских компаний, работающих в России.

В компании также отмечают, что наряду с этим есть у «Лахта Клиники» есть и менее очевидное сотрудничество. Например, работа с Helena Medical Group. В России в 2018-2019 годах были перебои с вакцинами, они то появлялись, то пропадали, а какие-то, например, Bexero, вообще не были сертифицированы. Чтобы обеспечить пациентам качественный сервис и не нарушать график вакцинации, «Лахта Клиника» направляла их в Савонлинну в клинику Хелена.

Что актуально у разных клиентов?

Для частных пациентов в клинике предлагаются все виды диагностики и лечения. Среди частных клиентов клиники сегодня около 40% иностранцев – американцев, европейцев, финнов.

Дипломаты и экспаты обслуживаются семьями, у каждой семьи есть свой курирующий врач, чаще всего ВОП и педиатр. Они пользуются всеми теми же услугами, что и российские пациенты – семейная медицина, вакцинация, вызовы на дом, чекапы и различные комплексные программы.

Среди услуг, актуальных для иностранных туристов – эвакуация/репатриация, экстренная и неотложная помощь, травматология и хирургия, визовая и административная поддержка.

Среди услуг, актуальных для иностранных туристов – эвакуация/репатриация, экстренная и неотложная помощь, травматология и хирургия, визовая и административная поддержка. «Для иностранных пациентов, экстренно госпитализированных в России мы предлагаем полное сервисное обеспечение – местную мобильную связь; питание, соответствующее заболеванию; предметы первой необходимости и одежду, средства гигиены; помощь с наличными деньгами и многое другое. Мы обеспечиваем пациента всем необходимым, связываемся с родственниками и консульством, помогаем получать медицинскую информацию на родном языке. При первой возможности организуем возвращение на родину, а если лечение затягивается, наоборот, помогаем приехать родственникам, оформляем им срочные российские визы, заселяем в отель. Иногда даже экскурсии организуем», — отмечает Александр Изак.

Для корпоративных клиентов «Лахта Клиника» предлагает гибкие индивидуальные условия, учитывающие потребности конкретной компании. Для больших производств — это организация медицинских пунктов на предприятии, профилактические осмотры, сопровождение корпоративных предприятий, ДМС и ДМО. Для образовательных учреждений – это организация осмотров перед зачислением и вакцинация, оформление медицинской документации и справок. Для морских и круизных агентств – это организация осмотров плавсостава и списание с корабля членов экипажа, оформление виз, эвакуация и репатриация.

В клинике отмечают еще и особую категорию финских клиентов – тех, кто специально приезжают в Россию на диагностику и лечение. Для них наиболее востребованные услуги – диагностика, превентивная медицина и все виды чекапов. Пока среди них больше финнов российского происхождения, но в клинике надеются на увеличение доли коренных финнов, которые начинают ценить качество российской медицины. Для этого созданы все условия – мультиязычный медицинский и административный персонал, англоговорящий колл-центр, работающий 24/7, прямые договоры со всеми ведущими мировыми страховыми и ассистинговыми компаниями.

Полный чекап

По словам Александра Изака, основные преимущества клиники – короткие сроки предоставления услуг и низкие по сравнению с европейскими цены. Приехав на выходные в Петербург, можно не только хорошо провести время, но и сделать полный чекап организма. Все комплексные скриннинговые программы (чекапы) специально рассчитаны на максимально короткие сроки обследования. Большинство программ укладываются в один визит на 3-4 часа. Самые полные – расширенные программы «Полный мужской/женский чекап» на 1,5 дня с возможностью переночевать в клинике.

Приехав на выходные в Петербург, можно не только хорошо провести время, но и сделать полный чекап организма. Все комплексные скриннинговые программы (чекапы) специально рассчитаны на максимально короткие сроки обследования.

В клинике разработаны специализированные программы по самым востребованным направлениям: онкология, урология/гинекология, артериальная гипертензия (давление), кардиоскриннинг, диагностика синдрома хронической усталости, детские чекапы по возрастам и патологиям (часто болеющие дети, проблемы ЖКТ, урология).

За один визит пациент получает комплексную оценку организма, выявление индивидуальных факторов риска, раннюю диагностику заболеваний до клинических проявлений, план лечения и рекомендации по корректировке образа жизни. Все документы и медицинские отчеты по желанию пациента оформляются на русском, английском, финском или ином языке, что позволяет в дальнейшем наблюдаться с этими результатами в любой клинике в Финляндии или за рубежом.

Все документы и медицинские отчеты по желанию пациента оформляются на русском, английском, финском или ином языке, что позволяет в дальнейшем наблюдаться с этими результатами в любой клинике в Финляндии или за рубежом.

Ломка стереотипов

В клинике отмечают, что все большей популярностью пользуется превентивная медицина и различные скриннинги. «Здоровый образ жизни входит в моду, люди следят за своим питанием, больше занимаются спортом, больше внимания уделяют своему здоровью. Еще недавно термин «профилактика» ассоциировался с чем-то устаревшим и неактуальным. В настоящее время россияне стали понимать, что предотвращать болезнь выгоднее, чем ее лечить. Медицинская помощь стала доступнее, качественнее и комфортнее. Медицина, за которой пять лет назад летали в Германию и Израиль – доступна в крупных городах России», — рассказывает Александр Изак.

В «Лахта Клинике» заметили, как ломается стереотип российских потребителей, что обращение к врачу – это крайне неприятный и болезненный опыт, связанный с ожиданием в очереди, грубостью и вторжением в личное пространство. С таким отношением к медицине люди обращались к врачу только в крайнем случае, зачастую уже с запущенными состояниями. Сейчас ситуация меняется. Приходит понимание важности профилактических ежегодных осмотров, например, у стоматолога или гинеколога. По статистическим данным клиники, раньше обращения по проблеме составляли практически 100% обращений в ЛПУ, а сейчас доля скрининговых программ растет ежегодно.

Здоровый образ жизни входит в моду, люди следят за своим питанием, больше занимаются спортом, больше внимания уделяют своему здоровью.

Однако Россия, по мнению Александра Изака, находится только в начале этого пути. Ориентация на здоровый образ жизни – личная инициатива граждан. Россияне борются за возможность ездить по городу на велосипедах, пить чистую воду, разделять мусор, покупать качественные продукты питания понятного происхождения и содержания. Тогда как в Финляндии же эти вопросы уже десятилетиями решаются на государственном уровне. Много внимания уделяется экологии, образованию, пропаганде правильного питания и здорового образа жизни, формированию комфортной среды проживания и условий труда.

«Быть осторожнее!»

Мы поинтересовались в «Лахта Клинике», что должен знать в плане обеспечения безопасности здоровья каждый финн, да и любой иностранец, оправляющийся в Россию. По мнению медиков, прежде всего, нужно не забыть сделать страховку и обратить внимание на сумму страхового покрытия, входит ли в нее госпитализация и эвакуация, желательно, авиа. Это убережет от лишних трат в случае проблем со здоровьем.

У клиники налажены деловые отношения с большинством глобальных ассистинговых и страховых компаний, в том числе финских – If, Tapiola, Fennia, SOS, поэтому проблем с организацией медицинской помощи не возникает.

Климат в Петербурге такой же, как и в Финляндии, поэтому акклиматизации и обострения хронических заболеваний, связанных со сменой климатических поясов нет. Национальные кухни тоже похожи, случаи диареи путешественника так же крайне редки. Статистика показывает, что самые частые обращения – травмы.

«Тут ничего не посоветуешь, кроме как стараться быть осторожнее», — советуют в клинике.

Справка:

Лахта Клиника основана 8 лет назад в 2011 году. Первые годы работала под брендом United Medical Clinic, начиная с репродуктивной медицины, постепенно перерастая в многопрофильную клинику. С 2014 года клиника стали частью международной медицинской системы Global Medical System Clinics and Hospitals. Современная история началась в 2016 году, когда произошел ребрендинг, сменился собственник компании и пришла новая команда врачей и управленцев во главе с Александром Сергеевичем Изаком.

Отделение ЭКО было в итоге закрыто и клиника полностью сосредоточилась на общей медицине. Сейчас база Лахта Клиники – это врачи общей практики. Классический западный ВОП (General Practitioner) лечит патологии разных сфер. Он работает с человеком в комплексе, решая самостоятельно около 80% задач, и только в 20% случаев привлекая узких специалистов, которые консультируют его, а не пациента. В результате пациент получает не набор отдельных консультаций и обследований, а точный диагноз, скоординированный план лечения и обстоятельные ответы на все вопросы.

На данный момент в группу компаний входят: круглосуточный многопрофильный медицинский и диагностический центр, расположенный в Лахте на улице Савушкина, многопрофильная клиника в самом центе города на Ковенском переулке, специализированный детский медицинский центр Лахта Джуниор и ассистинговая компания. Это в Петербурге.

В Москве под брендом GMS работают: стоматологическая клиника GMS Dental, репродуктивный центр GMS ЭКO, 2 многопрофильные клиники GMS Clinic, хирургический госпиталь GMS Hospital и компания «Patient management», занимающаяся организацией лечения за рубежом.

Александр Сергеевич Изак, управляющий партнер сети медицинских центров «Лахта Клиника».
Возглавил Лахта Клинику в конце 2016 года. Ранее исполнительный директор в «Euromed group», до этого – зам главного врача по коммерческой деятельности, старший врач выездной бригады, врач скорой помощи.

Выпускник Санкт-Петербургского государственного медицинского университета, в 2006 году окончил ординатуру СПб МАПО по анестезиологии и реаниматологии, прошел курс повышения квалификации в Международном институте менеджмента. Прошел обучение по специальности «Организационное развитие. Кливлендская модель» в Восточно-Европейском Гештальт Институте.

Back top top