Skip to Content
Компании-члены

Забытые технологии здоровья c Байкала прорываются в Финляндию

Сибирская компания «Травы Байкала» поставляет свою экологически чистую продукцию в 22 страны мира на все континенты. На фоне российских производителей оздоровительных продуктов  компания выделяется тем, что начала свою деятельность с экспортных поставок и только сейчас выводит свои продукты на рынки России. Компания хочет, чтобы бренд «ЭкоЦвет» стал также хорошо известен в Финляндии, как и российские торговые марки «Сибирское здоровье», «Чистая линия», «Черный жемчуг». 

«Сорвать спелое яблоко с ветки, протереть до скрипа и тут же съесть — способ естественным образом пополнить запасы витаминов. Но возможность «срывать витамины с ветки» круглый год есть не у всех жителей России. В рационе среднестатистического жителя нашей страны не хватает полезных веществ. Фармацевты предлагают витамины в синтезированном виде, но они плохо усваиваются, не обладают всеми свойствами натуральных», — объясняет Павел Павлович Хорошутин, генеральный директор компании «Травы Байкала», которая как раз и решает проблему нехватки полезных веществ у жителей современных мегаполисов.

Неужели проблема решаема? Да, хорошая практика в этой плоскости есть, скажет любой, опробовавший продукцию данного производителя. Что это за решения? Компания «Травы Байкала» производит экологически чистые натуральные ингредиенты и продукты, в частности травяные экстракты, которые широко применяются в товарах для здоровья, напитках, пищевой промышленности, ветеринарии, косметике и фармацевтике. Полный замкнутый цикл переработки лекарственных растений, от органического выращивания растений и заготовки дикорастущего сырья до получения инновационных готовых продуктов на базе технологии LiveExtracts® позволяет бережно сохранять ценные целебные свойства каждого растения и доносить их до конечного потребителя, отмечают в компании.

Лекарственные травы заряжены витаминами и аминокислотами. Они делятся своими запасами энергии круглый год, если их правильно обработать. Cовременная технология сингапурских ученых LiveExtracts, внедренная на нашем производстве, позволяет сохранить 100% полезных веществ лекарственных трав в наших растительных экстрактах.

«Лекарственные травы заряжены витаминами и аминокислотами. Они делятся своими запасами энергии круглый год, если их правильно обработать. Традиционные способы не позволяли получить все микроэлементы из растений. Спиртовые настойки малоэффективны и вредны для здоровья из-за этанола. Сухой травяной сбор содержит 20-25% полезных компонентов лекарственных растений. И только современная технология сингапурских ученых LiveExtracts, внедренная на нашем производстве, позволяет сохранить 100% полезных веществ лекарственных трав в наших растительных экстрактах», — рассказывает Павел Хорошутин.

Компания работает как на сырьевом рынке, создавая ингредиенты для фармацевтической, пищевой, косметической и других промышленностей, так и на рынке готовых продуктов. Это позволяет активно переводить конкурентов в разряд клиентов, потребителей продукции, считают в компании. Ключевые клиенты – компании, работающие в разных отраслях промышленности, а также конечные покупатели, которые хотят использовать для своего здоровья чистые полезные продукты.

Продукция быстро получила широкую известность за пределами России. В настоящее время поставки осуществляются в 22 страны мира на все континенты. Работа строится на четырех базовых принципах: комплексном фитотерапевтическом подходе, уникальной технологии бережного экстрагирования, экологичном размещении производства, исключительном качестве дикорастущего сырья.

За 27 лет накоплен такой огромный опыт работы, что трудностей практически нет — все экспортные процессы отшлифованы и доведены до совершенства. Руководство компании считает, что главное быть трудолюбивыми, тогда процессы будут двигаться.

Как устроен производственный процесс?

По словам Хорошутина, компания имеет два завода: экспериментальный и промышленный. Сначала технология изготовления новых экстрактов отрабатывается на малых количествах сырья на экспериментальном заводе, обладающем несколькими производственными линиями. При учете всех ошибок и достижений производство продукта переводится на промышленные рельсы. Промышленный завод компании создан на месте бывшего Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, закрытого много лет назад из-за вреда, наносимого экологии уникального озера Байкал. В отличие от него современное производство компании абсолютно соответствует повышенным требованиям экологической безопасности, отмечает генеральный директор.

Производственные линии «Трав Байкала» включают оборудование русского и немецкого производства, также есть некоторые станки из Китая и Южной Кореи. Функционируют 3 линии экстрактеров, сублимационная, инфракрасная, вакуумная и распылительная сушилки, оборудование для отгонки эфирных масел, линии автоматической фасовки в саше, стики, баночки и пакеты. Организована своя лаборатория для анализов методом ВЭЖХ. Кроме заводов компании принадлежит комплекс по выращиванию и заготовке растений. Организованы пункты приема растительного сырья у населения.

Компания имеет свой фирменный магазин в Иркутске, в котором представлен весь ассортимент готовой продукции. Работает также интернет-магазин, через который продукция рассылается в 22 страны мира. Кроме того, организован большой Музей лекарственных трав и инновационных продуктов для здоровья.

Компания имеет свой фирменный магазин в Иркутске, в котором представлен весь ассортимент готовой продукции. Работает также интернет-магазин, через который продукция рассылается в 22 страны мира. Кроме того, организован большой Музей лекарственных трав и инновационных продуктов для здоровья. В нескольких залах с разнообразными образцами минеральной воды, природных минералов и растительного сырья ведется просветительская работа с организациями и частными лицами.

«Заводы компании расположены в Сибири и являются градообразующими предприятиями для своих населенных пунктов. Поэтому мы также участвуем в социальной жизни мест, где расположены предприятия. Наша продукция является презентационными подарками во все народные праздники. Недавно из нашего региона поехал Дед Мороз на съезд Дедов Морозов в Великий Устюг, с мешком, полным наших продуктов в качестве подарков», — рассказывает о социальной нагрузке предприятия Хорошутин.

Откуда рецептура?

Из жизненного опыта, сообщает директор по работе с клиентами Елена Павлова. Многие рецепты продуктов компании взяты из старинных прописей местных жителей Сибири, Дальнего Востока, местности озера Байкал. «Изучение различных исторических источников нашего региона и России в целом дает понимание, что люди давно были здоровыми, сильными. Почему? Забытые технологии здоровья, которые использовали наши предки, это простое использование лекарственных трав в своем рационе в виде отваров, настоев и прочих композиций», — делится наблюдениями руководитель ООО «Травы Байкала», вспоминая такой случай из своей жизни, — Однажды в сложном походе высоко в горы пришла дикая усталость, идти не было сил. И тогда знакомый охотник достал ягоды лимонника и сказал: «3-5 ягодок пожуй». Я взял, пожевал, проглотил. Спустя 15 минут усталости не было совсем, открылось второе дыхание. Только потом, изучая психологию при получении второго высшего образования, я окунулся в теорию стресса и узнал много интересного о растениях адаптогенах, к которым и относятся чага, лимонник, родиола розовая и другие растения. Так и рождаются современные рецепты и идеи «Трав Байкала».

Шиповник и чага в топе

На вопрос, какой самый востребованный продукт в ассортименте сегодня, Елена Павлова отвечает, что все продукты компании популярны. После чего перечисляет названия серии функциональных напитков с добавлением растений-адаптогенов «Золотой шиповник» во всех возможных модификациях с разнообразными сочетаниями полезных свойств. В длинном списке линейки GoldenRoseHips® найдутся продукты для спортсменов, путешественников, дачников, людей физического и умственного труда, студентов и школьников, менеджеров и управленцев, молодых и старых и много для кого ещё.

Особенно популярен сейчас продукт «Экстракт чаги». «С давних времен на Руси заваривали травы, плоды и коренья различных растений. Такие напитки или взвары, считались очень полезными для здоровья. Большой популярностью, пользовался взвар, приготовленный из березового гриба чаги. При заваривании чага давала густой настой и неповторимое сочетание ароматов, позволявшее уловить запахи леса, пробуждающейся природы, утренней росы. Самое важное — чаговый чай не содержит разрушающего нашу нервную систему кофеина! Зато полезные вещества присутствуют в избытке».

Среди всех выпускаемых продуктов особенно популярны сейчас «Экстракт чаги» и экстракт корней солодки.

Чаговый чай и растворимый экстракт чаги стали очень популярными в Китае. В компании хотят, чтобы и финны полюбили этот продукт, помогающий сохранять молодость и здоровье даже в условиях неблагоприятной экологии. По данным компании, другим очень популярным продуктом является экстракт корней солодки.

Господин Хорошутин отмечает, что компания выводит на рынок новые марки, серии, продукты, отвечающие требованиям современного общества, оставаясь при этом консервативной в вопросах качества и приверженности своим ценностям. Есть также свой эксклюзив. В 2018 году, например, к Чемпионату мира по футболу была выпущена ограниченная серия сувенирных чаев «Футбольная Семья»: для разгоряченных победой – чай успокаивающий с мелиссой, для огорченных проигрышем – чай тонизирующий с родиолой розовой.

Интересно, что в данный момент бренд компании «ЭкоЦвет» больше известен за рубежом — Китае, Южной Корее, Японии и других азиатских странах, чем в России. «Так сложилось, что мы начали деятельность торговлей на экспорт. В итоге только сейчас выводим свою продукцию на рынки России. Наша торговая марка «ЭкоЦвет» стала в прошлом году продуктом номер один при продаже товаров через телемагазин», — рассказывает Павел Павлович.

Пьёт ли кто-то из российских знаменитостей чаи «Трав Байкала» и рекламируют ли продукцию компании какие-нибудь звезды? «Наши чаи возможно и пьют знаменитости, но мы не отслеживаем данный факт. Все наши покупатели для нас — знаменитости, мы относимся к ним с большим уважением и любовью, а специально кому-то платить за то, чтобы он попробовал нашу продукцию мы не видим смысла», — шутит Павел Хорошутин.

По его словам, в маркетинге продукции далеко не последнюю роль играют социальные сети. «Молодые мамы, например, в социальных сетях делятся эффектами от купания малышей в ванночках Мама и Малыш. Люди пробуют функциональные напитки серии Золотой Шиповник и делятся отзывами с друзьями. У нашей компании есть аккаунты во всех популярных социальных сетях и в этом смысле мы отвечаем современным трендам. У нас функционирует несколько сайтов: baikalherbs.ru, goldenrosehips.com, lemombaby.com , baikalherbsb2b.ru, аккаунты в соцсетях: baikalherbs, mamasuperhero».

Перспективы работы с Финляндией

«Травы Байкала» активно работают со многими зарубежными компаниями. «В Японии мы единственные из России сотрудничаем в качестве поставщика с компанией Цумура. В 2018 году открылся наш филиал в Китае», — рассказывает представитель «Трав Байкала».

При выборе зарубежных партнеров «Травы Байкала» учитывают историю компании, срок существования на рынке, логистическую доступность, конкурентоспособность на рынке страны.

Сегодня продукция «Трав Байкала» активно экспортируется в Австралию, Аргентину, Бразилию, Боливию, Вьетнам, Египет, Индию, Канаду, на Кипр, в Китай, Корею, Латвию, Малайзия, Мексику, Новую Зеландию, Монголию, Объединённые Арабские Эмираты, Сингапур, США, Таиланд, Турцию, Филиппины, Чили, ЮАР, Японию и другие страны.

«Какие-то продукты активно продаются на Западе и в США. А другие продукты пользуются спросом в Юго-Восточной Азии. В отношении наших продуктов и субстанций дополнительным плюсом является уникальность Байкала и его экосистемы», — раскладывает преимущества продукции руководитель «Травы Байкала».

В Японии мы единственные из России сотрудничаем в качестве поставщика с компанией Цумура. В 2018 году мы открыли свой филиал в Китае.

Финляндия очень интересна для компании в качестве потребителя солодкового корня, лакричника. В компании не видят препятствий для того, чтобы поставлять солодку, например для Fazer, который производит огромное количество лакричных конфет, столь любимых в Европе.

«Наша компания занимается промышленным производством корня уральской солодки, известной в Финляндии и в Европе как лакричник. На 3000 гектаров земли в Сибири наша компания в течении 6 лет культивирует это обычно дикорастущее растение. В 2012 году, когда мы начинали производство лакричного корня, в России не было технологии его выращивания. На всей территории бывшего СССР занимаются сбором дикого корня, который со временем вырождается, не дает стабильных показателей содержания биологически активных веществ и т.д. Мы нашли технологию культивирования солодки в Японии. Смогли приспособить ее для российских реалий и климата. Производственная мощность нашего предприятия 250 тн в год корня солодки уральской. Качество нашей продукции признано в Японии и Корее, где один из самых жестких стандартов фармацевтического сырья. На протяжении 5 лет наша компания является основным поставщиком корня солодки в Японии, что подтверждено сертификатом GACP» — акцентирует сильные стороны производства Павел Павлович.

«ЭкоЦвет» в Финляндию

По словам Павла Хорошутина, сейчас стало модно заботиться о здоровье, развивается предупредительная превентивная медицина, люди стали думать о сохранении или даже восстановлении здоровья, есть потенциал в использовании натуральных продуктов природного происхождения. Всё это создаёт благоприятную почву для всех продуктов компании.

«Байкал – место проживания активных и предприимчивых людей. Уникальная природа края способствует появлению и развитию многочисленных российских косметических и оздоровительных брендов. В Финляндии широко известен бренд «Сибирское здоровье», «Чистая линия», «Черный жемчуг». В основном это косметические продукты. Мы хотим, чтобы и наш «ЭкоЦвет» стал узнаваем не только в азиатских странах, но и в Финляндии», — визионирует Генеральный директор «Травы Байкала».

Back top top