Skip to Content
Компании-члены

Амбассадор экологического движения

Huhtamäki в России считают пионером в области разработки и производства экологичных упаковочных решений. Производитель заявляет, что первые шаги в сторону ответственного потребления и, в том числе, использования экологичной упаковки в России уже сделаны.

Текст: Инга Кайро
Фото: Huhtamäki

Ускоренный рост экономики требует в современных условиях трансформации компаний в соответствии со стандартами ESG. В России это процесс только запускается. По словам председателя фонда «Сколково» Аркадия Дворковича, потребуется действительно значительный период на переход компаний в новое состояние, но большинство крупных игроков в России уже начали этот переход.

Передовой опыт в сфере работы по стандартам ESG на российском рынке сегодня отчетливо демонстрируют дочерние компании западных производителей, которые давно учитывают при разработке стратегий развития компаний все составляющие ESG. Одним из ярких примеров является российское подразделение финского производителя одноразовой посуды «Хухтамаки С.Н.Г.».

Сегодня на территории России Huhtamäki управляет производственными площадками в городе Ивантеевка Московской области и Елабуге, кроме того, строится третий завод – также на территории ОЭЗ «Алабуга».

Производственная деятельность Huhtamäki в России началась в 1993 г. с запуска линии по производству однослойных бумажных стаканов. На этапе старта в производство Huhtamäki в России был вложен 1 млн евро – к 2018 году размер инвестиций в развитие Huhtamäki в России составил уже 140 млн евро, рассказывает генеральный директор ООО «Хухтамаки С.Н.Г.» Наталья Валухова.

Именно в плоскости экологичной упаковки сосредоточены сегодня все наши новинки.

— Сегодня глобальная цель Huhtamäki – устойчивое развитие и создание инновационных экологичных продуктов. В 2017 году компания вывела на рынок бумажные стаканы из возобновляемого сырья Future Smart. И этот момент мы считаем ключевым. Ведь именно в плоскости экологичной упаковки сосредоточены сегодня все наши новинки: бумажные пакеты food contact, бумажные трубочки, крышки для стаканов из формованного волокна, бумажные суповые контейнеры и многое другое, — отмечает Наталья Валухова.

На фото генеральный директор ООО «Хухтамаки С.Н.Г.» Наталья Валухова

Все составляющие ESG

Анализируя все три буквы ESG, Наталья Валухова делает упор на том, что принципы экологического, социального и корпоративного управления пронизывают деятельность компании на всех уровнях. Устойчивое развитие и предупреждение негативных последствий использования одноразовой упаковки – это глобальная миссия Huhtamäki.

Что же компания понимает под устойчивым развитием?

— В первую очередь это забота о здоровье сотрудников и безопасности труда, а также поддержание высоких международных стандартов пищевой безопасности на производстве, ведь нашу продукцию используют ведущие розничные и ресторанные операторы по всему миру. Так что безопасность людей и продукции – это ключевой постулат, который лежит в основе стратегии развития компании на ближайшие несколько лет. Помимо прочего блок Social включает конкурентные зарплаты, социальный пакет, мы гарантировано не используем детский труд, в компании ведется постоянная и вдумчивая работа по развитию персонала – мы предоставляем нашим сотрудникам возможности роста и профессионального развития, а также запускаем инициативы, в которых наши сотрудники могли бы проявить самостоятельность и энтузиазм, — объясняет Наталья Валухова.

Программа устойчивого развития направлена не только на модернизацию и улучшение внутренних бизнес-процессов, но и на взаимодействие с партнерами и конечными потребителями.

В компании акцентируют, что программа устойчивого развития направлена не только на модернизацию и улучшение внутренних бизнес-процессов, но и на взаимодействие с партнерами и конечными потребителями. Производитель не просто разрабатывает, производит и продает упаковку, но вместе с партнерами работает над снижением углеродного следа от использования одноразовой посуды и упаковки: заменяет изделия из пластика на аналоги из возобновляемого сырья – бумаги и формованного волокна, разрабатывает изделия из чистой целлюлозы, которые вообще не содержат пластика, в некоторых случаях переходит на водные красители, которыми заменяет спиртовые.

— Все это — наш вклад в дело сохранения целостности экосистемы и здоровье будущих поколений, — констатирует Наталья.

На протяжении последнего десятилетия «Хухтамаки С.Н.Г.» активно работает и над снижением углеродного следа от деятельности самой компании: сокращает расход воды и электричества, минимизирует объем брака и списаний, утилизирует все отходы производства, также сама перерабатывает бумажные отходы либо отправляет на переработку. Ежегодно компания проходит внутренние и международные аудиты и подтверждает сертификаты качества и безопасности.

На пороге перемен

По мнению Натальи Валуховой, безусловным барьером на пути реализации программ устойчивого развития в России, которые сегодня активно внедряет «Хухтамаки С.Н.Г.» как производитель, и её партнеры, как потребители одноразовой упаковки, является недостаток существующей инфраструктуры. В стадии становления находятся как процессы сбора и сортировки мусорных отходов, так и переработка различных видов бумаги и пластика, также наблюдается недостаточная осведомленность самих операторов и конечных потребителей о том, какие продукты и материалы можно считать экологичными, а какие нет.

Наблюдается недостаточная осведомленность самих операторов и конечных потребителей о том, какие продукты и материалы можно считать экологичными, а какие нет.

— В Европе эти процессы начались давно, в России мы стоим буквально на пороге кардинальных перемен. И, разумеется, здесь важна поддержка государства – работа по построению цикличной экономики, связывающей производство, поставки и переработку, она требует серьезных инвестиций, в том числе интеллектуальных, что крайне важно. Это долгий и поступательный процесс, — считает Наталья Валухова.

Трансформация сознания

На основе повседневного взаимодействия с клиентами в «Хухтамаки С.Н.Г.» отмечают, что сегодня многие компании в России работают в направлении внедрения и реализации программ устойчивого развития. Бизнес идет вслед за потребителями, сознание которых трансформируется, люди все больше начинают думать о том, что они приобретают, и каким будет эффект от каждой покупки или каждого заказа в ресторане. В компании видят, что и глобальные компании, и локальные игроки рынка сегодня инвестируют в устойчивое развитие. По мнению Натальи, здесь не стоит ждать быстрых, кардинальных перемен – это работа на перспективу, и нужно запастись терпением.

— Но с уверенностью можно сказать, что первые шаги в сторону ответственного потребления и, в том числе, использования экологичной упаковки в России уже сделаны. Для российских потребителей все более важны «зеленые» инициативы, которые предпринимают, например, ресторанные операторы, им важно понимать, из чего сделана упаковка и кто ее изготовил, является ли деятельность компании-производителя прозрачной и ответственной.

Первые шаги в сторону ответственного потребления и, в том числе, использования экологичной упаковки в России уже сделаны.

По словам Натальи Валуховой, Huhtamäki в России по праву считают пионером в области разработки и производства экологичных упаковочных решений.

— Мы не просто создаем безопасную для человека и природы упаковку, но и пропагандируем идеи ответственного потребления. Для нас важно, чтобы и наши партнеры, и конечные потребители действительно разбирались, например, в маркировках экологичной продукции, не попадались на удочку недобросовестных маркетологов и знали цену значкам FSC и PEFC, которые указаны на упаковке Huhtamäki.

Наталья утверждает, что тренд на устойчивое развитие в России активно развивается. Об этом свидетельствуют данные актуальных соцопросов. По данным Nielsen, идеи устойчивого развития поддерживает 62% россиян – то есть люди готовы изменить свое поведение в угоду природе.

Она также отмечает другой позитивный момент — вопросами экологии и внедрения программ устойчивого развития сегодня крайне заинтересовано государство. Проводятся круглые столы, открытые обсуждения различного рода экологических инициатив.

Органы власти открыты к диалогу и приглашают ведущих производителей потребительской упаковки к обсуждению проектов законов, а также проектов построения единой и замкнутой системы сбора и сортировки мусорных отходов.

— И что особенно важно, органы власти открыты к диалогу и приглашают ведущих производителей потребительской упаковки к обсуждению проектов законов, а также проектов построения единой и замкнутой системы сбора и сортировки мусорных отходов.

Экологическая повестка

В компании оценивают спрос на экологичную упаковку на российском рынке как стабильно высокий. В целом по рынку с каждым годом растет в продажах бумажная упаковка, которая постепенно отбирает долю у пластика. Huhtamäki сотрудничает со всеми международными сетями и производителями в сфере FMCG и потому активно включается в реализацию проектов по переходу на экологически безопасные упаковочные решения и одноразовую посуду.

По данным компании, пропагандистами использования экологичной упаковки в России, как и во всем мире, являются игроки «большой тройки» QSR, которые нацелены на максимальный отказ от использования пластика в составе упаковки в соответствии с принятыми в компаниях стратегиями устойчивого развития.

— Некоторое время назад корпорация Yum! Brands заявила о переходе на глобальном уровне на бумажную упаковку, для производства которой используют сырье из сертифицированных источников. И в данном случае Huhtamäki выступила амбассадором экологического движения: вся упаковка, которую мы производим, полностью соответствует новым требованиям и имеет необходимые сертификат FSC и PEFC. Кроме того, мы совместно с нашими партнерами много работаем над созданием упаковочных решений, являющихся альтернативой изделиям из пластика. Речь идет, например, о бумажных трубочках для коктейля и крышках для стаканов из формованного волокна, рассказывает Наталья Валухова.

Отходы с производства бумажной посуды используются в производстве упаковки из формованного волокна.

В плоскости переработки одноразовой посуды компания также может поделиться успешной практикой. Отходы с производства бумажной посуды используются в производстве упаковки из формованного волокна. Тем самым минимизируется вред от производства и использования одноразовой упаковки. Для производства Fiber закупаются необходимые сорта макулатуры, что также снижает нагрузку на природу.

Растет число переработчиков макулатуры

Оценивая рынок переработки сырья в России с точки зрения тех возможностей, которые он открывает для деятельности финских компаний, Наталья Валухова отмечает его перспективную динамику. По её словам, об уровне развития рынка переработки в России говорит тот факт, что последние несколько лет компания наблюдает дефицит макулатурного сырья на рынке.

Последние несколько лет компания наблюдает дефицит макулатурного сырья на рынке.

— С одной стороны, мы видим сокращение потребления бумаги: всеобщая диджитализация привела к тому, что люди стали меньше читать газет и журналов, снизились продажи книг – все то, что было, по сути, источником макулатуры. С другой – заметно выросло число компаний – переработчиков макулатуры, которую используют для производства упаковки из формованного волокна, гофрокоробов, бумажной тары и так далее. Растет число переработчиков, растет и спрос на макулатурное сырье, что также провоцирует дефицит.

Акцент на разработке экорешений

Huhtamäki работает на российском рынке уже более 25 лет. Компания успешно преодолела несколько тяжелых экономических кризисов и видит большие перспективы в дальнейшем развитии на российском рынке и расширении производственных площадок.

Стратегия развития Huhtamäki в России на ближайшие несколько предполагает, что акцент будет делаться именно на разработке экологичных и безопасных упаковочных решений, негативное воздействие которой на природу минимально.

Мы будем инвестировать в строительство новых производственных площадок в регионах России и внедрение инновационных технологий.

— Мы будем и дальше работать над модернизацией производства и оптимизацией всех производственных процессов, что принесет пользу не только нам, но и нашим клиентам. И, конечно, мы планируем дальнейшую региональную экспансию и будем инвестировать в строительство новых производственных площадок в регионах России и внедрение инновационных технологий, — сообщает Наталья.

Справка:

Huhtamäki (штаб-квартира в городе Эспоо, Финляндия) – глобальная компания со 100-летней историей. История бренда Huhtamaki берет начало в 20-е годах прошлого века, и название компания получила по имени своего основателя – финского пекаря Хейкки Хухтамаки из деревни Коккола, решившего самостоятельно делать упаковку для своей выпечки. Из такого «крафтового» производства, выросла большая компания, которая к 1960-м годам сконцентрировалась на выпуске одноразовых упаковки и посуды. Тогда же была куплена компания Mensa в городе Хямеэнлинна, с этого момента и начинается история становления и развития глобального оператора на рынке упаковки.

В России продукция Huhtamäki впервые появилась во время проведения Олимпиады-80: тогда фирменные стаканы для спортсменов и гостей соревнований дистрибьюторы возили напрямую из Финляндии. В середине 90-х заработал российский офис Huhtamäki – сейчас российское подразделение называется «Хухтамаки С.Н.Г.».

Huhtamäki запустила новую производственную линию на подмосковном заводе

 

Huhtamäki продемонстрировала возможности замкнутого цикла производства бумажных стаканов

Комментарии

Back top top