Skip to Content
Финвести

«Ю-Питер»: Заказчики хотят видеть вагоны более красивыми

Петербургская компания «Ю-Питер» на протяжении 15 лет успешно делает интерьеры и мебель в транспортном исполнении. Челлендж сегодняшнего дня — развитие и освоение других направлений, например, выход в судостроение. Международным компаниям, которые стремятся на российский рынок, «Ю-Питер» предлагает свои производственные площадки и возможные варианты для совместного развития в России.

Лауреат премии UITP Awards 2013 года петербургская компания ООО «ИПО «Ю-Питер» имеет глубокое понимание того, как создаётся максимальный комфорт и безопасность для пассажиров во время движения на высоких скоростях. Космических скоростях? (привет с Юпитера!) Пока нет! Эта история про другое — современный железнодорожный, городской и морской транспорт, намного более важный, чем космический, для которого «Ю-Питер» проектирует и изготавливает из стеклопластика, металла, дерева и других материалов и их комбинаций элементы внутренней отделки, соответствующие самым высоким мировым стандартам.
Уже более 15 лет «Ю-Питер» успешно разрабатывает и производит интерьеры для вагоностроительных и вагоноремонтных заводов, метрополитенов России и стран СНГ, производителей железнодорожного, наземного и морского транспорта, сельско-хозяйственной техники.

Генеральный директор А, В, Кабанов

Сегодня ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» является поставщиком для РЖД, городского общественного транспорта, метрополитенов, транспортной инфраструктуры, крупнейших предприятий транспортного машиностроения, — рассказывает генеральный директор компании Кабанов Андрей Валентинович.

— Наши основные заказчики, транспортные организации, в основном работающие в условиях ограниченных бюджетов, поэтому просят поставить им очень простые и утилитарные решения. Как правило, это недорогие варианты. Но среди них бывают и очень интересные проекты. Например, в прошлом году мы поставили довольно интересные решения для вагонов метрополитена Тбилиси. Этот проект был сделан в кратчайшие сроки и очень оригинален в исполнении, — описывает Кабанов специфику заказов.

Компания, в штате которой трудится почти 200 человек, включая руководство, офисных работников и производственный персонал, работает на оборудовании как российского, так и зарубежного исполнения. В компании около 100 единиц основного оборудования, постоянно пополняется, в частности, станок лазерной резки, запущенный в прошлом году, — продукция российского производства. Сейчас компания закупает три станка китайского производства, рассматривается приобретение оборудования итальянского производства.

 

Члены ФРТП на производственном цехе ООО » Ю-Питер»

Международная оценка

Продукция компании ориентирована на рынки как российского, так и зарубежного транспортного машиностроения. В дальнейших планах – развитие новых направлений и активное вхождение в совместные проекты как с финскими, так и другими международными производителями. Первоначальное взаимодействие и переговоры с такими финскими профильными производителями, такими как Tamware и Jukova, с которыми видится реальный потенциал сотрудничества, дало понять, как всё это работает.

С Tamware, например, «Ю-ПИТЕР» вёл в своё время активные переговоры по трамвайным вагонам. В Петербурге ездит достаточно большое количество трамвайных вагонов, где используются дверные системы, произведённые Tamware.

— Мы могли бы делать для Tamware многие элементы дверных частей, предлагали финнам возможность создания совместного предприятия и организацию изготовления продукции на нашей производственной площадке в Петербурге. В рамках переговоров специалисты Tamware посетили производство «Ю-Питера» и высоко оценили его возможности. Пока реализация совместного проекта не удаётся из-за отсутствия емкого спроса, — рассказывает Кабанов.

Поиск потенциальных партнеров продолжается. Сейчас компания ведёт переговоры о сотрудничестве со швейцарской компанией Stadler, которая вдохновилась на сотрудничество, увидев интерьерное исполнение новых вагонов метрополитена Тбилиси, которое разработал «Ю-Питер».

«Ласточка», «Москва», модернизация

«Ю-Питер» активно участвует в проработке значимых транспортных проектов и процессах локализации производства западных компаний элементов подвижного состава, транспортных средств на территории России.

— Уже несколько лет мы производим по программе импортозамещения для ООО «Уральские Локомотивы» элементы интерьера для электропоездов «Ласточка», которые изготавливаются на этом заводе, совместном предприятии компаний «Синара» и Siemens. Речь идёт о потолочной системе с воздуховодами, обрамлении дверей и шкафов в транспортном исполнении, для изготовления которых нами была полностью переработана конструкторская документация и освоены новые западные технологии, — объясняет Кабанов.

Первые поезда, поставленные на Олимпиаду в Сочи, были произведены компанией Siemens. Позднее это производство и технологии было освоено на заводе в Екатеринбурге, где «Ю-Питер» локализовал комплектующие, ранее поставляемые для компании Siemens немецкими производителями. По словам Кабанова, это серьёзная работа, требующая очень высокого качества и соответствия жестким требованиям. И то, что сегодня производится на Урале, никак не отличается от тех вагонов, которые были сделаны самой компанией Siemens, утверждает генеральный директор.

В настоящее время компания выходит на серийное производство интерьеров для новейших вагонов московского метрополитена, которые строит Мытищинский завод «Метровагонмаш». Поезд называется «Москва». «Ю-Питер» изготавливает маску – переднюю часть вагона для этого состава, основу пульта машиниста и интерьеры вагонов из стеклопластика. Кроме того, компания постоянно участвует в модернизации вагонов метро многих российских городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.

Субмарина

По словам генерального директора, в производстве транспортных интерьеров в последнее время уделяется всё больше внимания интересному и оригинальному дизайну. Пространство транспортного средства эстетизируется и наполняется «приятным» смыслом, усиливающим комфорт пассажиров. Следуя новым трендам, «Ю-Питер» подключил к своей работе специалистов промышленного дизайна и может предлагать любые требуемые дизайнерские решения — от футуристических до общих утилитарных.

Наиболее показательный пример дизайнерского исполнения — премированный UITP Awards 2013 дизайн-проект «Наутилус», которым компания гордится и по сей день. Эту «субмарину» для Московской подземки можно считать настоящей визитной карточкой компании. Основная идея дизайн-проекта «Наутилус» для вагонов метро Московской подземки — максимальное расслабление пассажиров во время поездки.

Дизайнеры использовали натуральные спокойные оттенки и тона зеленого цвета, которые призваны расслаблять, приводить в безмятежное медитативное состояние жителей и гостей столицы, чья динамичная жизнь перенасыщена множеством дел и впечатлений.

фото: ООО «Ю.Питер»

В целом транспорт, по словам Кабанова, — довольно утилитарная техника, которая должна отвечать таким требованиям, как прочность, масса, пожарная безопасность, эргономика. Но идёт серьезное изменение, и даже городские власти становятся разборчивыми и требовательными к дизайну и внешнему исполнению.

— За те немалые деньги, которые платят города за свой подвижной состав они хотят видеть более интересные решения и с точки зрения эстетики, дизайна и информации, которую выдают встроенные жидкокристаллические дисплеи. То есть заказчики хотят видеть вагон более красивым.

В фокусе — судостроение

«Ю-Питер» не входит ни в какие крупные российские вертикально интегрированные холдинги и может принимать максимально оперативные решения в любых ситуациях. У компании нет никаких структур, которые бы требовали долгих согласований и уточнений с точки зрения принятия решения. Это большой плюс в условиях нашей быстрой цивилизации.

— Помимо оперативности нашим преимуществом является также то, что мы имеем полный производственный цикл, включающий разработку, конструкцию, технологию, изготовление, шеф-монтаж. Мы предлагаем комплектные решения от разработки до пусконаладки, сервиса и интерьерных решений целиком. Можем реализовать проект, который полностью разработаем сами. В комплект включены элементы интерьера, наружной обшивки, производство, монтаж, сервис, поставки по гарантийному или постгарантийному обслуживанию. Плюс ко всему, мы способны работать со всеми, кто заинтересован в этом, — заключает Кабанов.

В перспективе генеральному директору хотелось вы вывести компанию в область проектов судостроения, это «мечта» — одна из его главных насущных задач. Судостроение, по мнению Кабанова, сейчас очень перспективно, так как его начали развивать с России. Есть, например, программа по созданию круизных теплоходов на предприятиях России взамен теплоходов, которые покупались в Германии 30-40 лет назад.

— Сейчас с учётом политической ситуации многие проекты импортозамещения развиваются в России. Нам это было бы интересно не только с точки зрения продажи своей продукции, но и с точки зрения использования импортных материалов. Сегодня мы закупаем немного материалов финского производства. Пользуемся также швейцарским клеем. Этот список в дальнейшем мы могли бы расширить.

Текст: Инга Кайро
Фото: «Ю-Питер», ФРТП

Back top top