Skip to Content
Новости ФРТП

Участники SVKK Club обсудили результаты весеннего барометра финско-российской торговли

Финско-Российская торговая палата провела очередное исследование барометра финско-российской торговли, в ходе которого прояснила настроения и планы финских компаний, ведущих бизнес с Россией в различных форматах.

Результаты весеннего барометра представил для московских членов ФРТП директор Палаты по России Юкка Хуухтанен. Презентация результатов исследования состоялась на мероприятии SVKK Club, которое прошло в московском офисе 26 апреля 2017 года. В мероприятии приняли участие 23 представителя из 19 компаний-членов.

По данным барометра, бизнес финских компаний в России в последнем полугодии заметно оживился. О росте в настоящее время рапортуют 54 процента респондентов, о сокращении говорит только один из десяти. 63 процента респондентов ожидают, что их бизнес вырастет также и в течение следующего полугодия.

37 процентов компаний, занимающихся экспортом Россию, сообщают о росте экспорта в последнем полугодии. Более половины респондентов считают, что их экспорт будет продолжать расти в течение последующего полугодия.

Все больше компаний-импортеров (32%) сообщают о позитивном развитии импорта из России в течение последнего полугодия. Ожидается, что импорт несколько вырастет также в следующем полугодии.

Несмотря на улучшение экономических перспектив в России и оживление торговли, компании всё-таки пока не торопятся увеличивать свои инвестиции в Россию. По данным опроса, 26 процентов компаний сообщают о том, что делали инвестиции в Россию в течение последних 12 месяцев. Доля компаний, инвестировавших в Россию, осталась практически на том же уровне, что и в опросе, проведенном осенью прошлого года. Около четверти (24%) компаний говорят о намерениях инвестировать в Россию в течение следующих 12 месяцев.

В барометре выяснялось также, как компании реагировали на текущую ситуацию в российской экономике. Пассивность компаний по сравнению с предыдущим опросом несколько рассеялась, и теперь только 24 процента компаний утверждают, что не предпринимали никаких конкретных мер.

Половина компаний (50%) заявляет о том, что прилагались значительные усилия к укреплению продаж, и 43 процента сообщают о том, что увеличили свой маркетинг. Чуть меньше, чем раньше, компаний говорят о сокращении своих сотрудников в Финляндии и России. Окончательный уход с российского рынка обдумывает только один процент компаний.

После презентации барометра от финского бизнеса выступила Евгения Дмитриева, генеральный директор ООО «Кемппи». Kemppi Oy — ведущий мировой производитель сварочного оборудования из Финляндии. «Кемппи Россия» уже 10 лет успешно работает на российском рынке. Объем российских продаж сегодня составляет порядка 10% от общего оборота Kemppi Oy. В 2016 году компания показала 16,8% рост продаж.

«Сегодня я узнала, что 30% финских компаний отмечают рост бизнеса в России в 2016 году. Приятно оказаться в этой группе, опережая остальной рынок: рост продаж сварочного оборудования Kemppi в России составил 17% в 2016 году.»

Евгения Дмитриева рассказала также о том, что компания делает для развития бизнеса в России:

«2017 год, конечно, не будет легким, но возможности для развития бизнеса в России есть. Мы прогнозировали рост продаж 5% в 2017 году, однако результаты работы первого квартала «Кемппи Россия» оказались более оптимистичными – мы достигли более, чем 10% роста. За этим результатом стоит большая работа как дочернего представительства Kemppi OY, так и дилеров в регионах: каждый день необходимо искать разные способы, чтобы показать потенциальным потребителям ценность передовых финских технологий в области повышения качества и производительности сварочных работ».

Участники мероприятия отметили отличную организацию, качественные выступления спикеров, конструктивный обмен мнениями, доступность и полноту предоставленной информации, много полезных фактов о бизнес-климате в России и полезный анализ экономической ситуации с точки зрения финского бизнеса.

Очень информативно, живо. Получена почва для рассуждений о развитии бизнеса (Антон Наку, Castren & Snellman).

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Back top top