Skip to Content
Финвести

Как Uponor работает над увеличением своей доли рынка в России

После 20 лет присутствия на российском рынке финская компания Uponor ввела 1 октября 2015 в эксплуатацию промышленное производство пластиковых труб в Тосненском районе Ленинградской области. Генеральный директор АО «Упонор Рус» Дмитрий Вирченко рассказал редакции ФРТП, как сегодня Uponor работается в России и на что компания настраивается в будущем.

Вы работаете уже 20 лет в России, поставляя решения для строительства, реконструкции и инфраструктуры. Что вы можете сказать о конкуренции в этом сегменте?

— Конкуренция в сегменте инженерных решений достаточно высока как со стороны иностранных производителей, так и российских. Но тем не менее в настоящее время мы входим в первую десятку поставщиков инженерных систем на российском рынке. Это объясняется соотношением качества продукции, уровня сервиса для клиентов и стоимости наших решений. Мы предлагаем ряд технологий, которые не имеют аналогов среди продуктов компаний – конкурентов. Например, инновационная металлополимерная труба для отопления и водоснабжения Uni Pipe PLUS с бесшовным алюминиевым слоем, которую мы успешно вывели на рынок в начале 2015 года. В этом году мы также запланировали к запуску новинку – систему управления климатом, обладающую уникальными характеристиками, Uponor Smatrix. Мы оптимистично смотрим в будущее и намерены продолжать работать, предлагая эффективные технологии для российских потребителей.

За счёт чего вы устойчиво развиваетесь на российском рынке?

— Нам удается удерживать свои позиции на рынке, поскольку мы предлагаем энергоэффективные, надежные и конкурентоспособные технологии как для монтажников, дистрибьюторов, так и для конечных потребителей. Компания давно присутствует на рынке, и это помогает оперативно реагировать на изменение спроса. Мы стараемся оптимизировать логистические цепочки, для того чтобы дистрибьюторы имели доступ к продукции, мы предлагаем бесплатные семинары и тренинги, что позволяет монтажникам и проектировщикам получать информацию напрямую от производителя, мы развиваем сайт для конечных потребителей, чтобы они всегда могли подобрать необходимую систему и найти тех специалистов, которые установят продукцию быстро и качественно.
Помимо этого, мы оказываем поддержку проектировщикам и архитекторам, начиная от консультаций по работе с нашей продукцией на местах до организации различных конференций, выездных семинаров и встреч по обмену опытом, в том числе и с европейскими коллегами на успешно реализованных европейских объектах, где применяются наши энергоэффективные решения.

Каковы причины высокого спроса на вашу продукцию?

— Решения Uponor давно зарекомендовали себя, как надежные современные продукты на европейском и российском рынках, благодаря качественным преимуществам: длительный срок службы, высокое качество материалов, легкость и простота монтажа. Высокотехнологичные разработки компании позволят минимизировать энергозатраты и снизить необходимость ремонтных работ. Для конечного потребителя нашей продукции всё это тоже немаловажно, как и высокий уровень комфорта, который дают человеку наши системы. Помимо этого мы выстраиваем долгосрочные и взаимовыгодные отношения с нашими партнерами и оказываем им всестороннюю поддержку.

Cчитаете ли вы по-прежнему Россию привлекательным рынком для производства полиэтиленовых труб в нынешних условиях?

— Корпорация Uponor считает Россию перспективным рынком с большим потенциалом, и мы намерены работать над увеличением своей доли рынка, делая эффективные технологии доступными для российских потребителей. В 2015 году в Ленинградской области мы запустили свой первый в России завод, на котором производятся теплоизолированные трубы для внутриквартальных тепловых сетей. По нашим оценкам, в России существует износ тепловых сетей порядка 60%, и сегодня мы можем наблюдать увеличивающийся спрос на высокотехнологичные энергоэффективные продукты, особенно это актуально для сферы ЖКХ.

С какими клиентами в России вы работаете?

— Основной канал продаж Uponor в России – продажа дистрибьюторам.  За 20 лет нам удалось найти партнеров во всех регионах  страны и достичь высокоэффективного уровня сотрудничества. Мы поддерживаем наших партнеров как в проектном бизнесе, так и в регулярных продажах.
Сотрудничество с Uponor начинается с наших надежных решений, которые дают возможность нашим партнерам преуспеть в своем бизнесе. Качество нашей продукции – это залог успешного бизнеса наших партнеров.
Uponor сосредотачивается на долгосрочном сотрудничестве, обеспечивая надежное партнерство, и предлагая решения, которые позволяют клиентам процветать в их бизнесе.
Также мы начали развивать розничные продажи нашей продукции совместно с нашими партнерами. Мы постоянно открываем новые точки продаж на строительных рынках Москвы и Московской области, а также в регионах России.

Сколько человек работает у вас в России, какой состав персонала?

— В России в компании работает около 100 человек, периодически проходят встречи с коллегами из других стран как в России, так и за рубежом.  У нас молодой и дружный коллектив. На наш взгляд, очень важно, что большинство специалистов приходит в компанию в юном возрасте и строит свою карьеру вместе с нами.

Какие проблемы вам приходилось преодолевать раньше и какие проблемы вы решаете сейчас в период экономической нестабильности?

— Последние годы нам приходилось решать проблемы, связанные с поддержанием высокого уровня сервиса при увеличении объемов продаж. Сейчас, в период нестабильности, наступило время закрепиться на достигнутых результатах и увеличить свою долю рынка за счет расширения территории присутствия.

Как повлияли на вашу деятельность в России международные санкции?

— Компания Uponor является долгосрочным бизнес-партнером России, и в этой связи мы не рассматриваем политические вопросы, а говорим о долгосрочном, взаимовыгодном партнерстве. Международные санкции не влияют на бизнес компании.

Каковы были основные причины локализации производства и размещения его в Ленинградской области?

— Ленинградская область – одна из самых прогрессивных областей в привлечении иностранных производителей, регион отличается высоким экономическим потенциалом, кроме того, открытие завода в Ленинградской области позволит оптимизировать логистические цепочки и продолжить формирование эффективной дистрибьюторской сети. У нас надежные и долговременные бизнес-связи в этом регионе, кроме того, регион традиционно дружен с Финляндией. Изначально первый российский офис компании Uponor был открыт именно в Санкт-Петербурге.

В декабре вы уже запустили новый завод в эксплуатацию. Как вам удалось так быстро реализовать свои планы?

— Открытие нашего производства состоялось 1 октября 2015 года. Строительство производственного комплекса заняло около года. Быстрому запуску завода способствовали передовые технологии, применяемые на нашем производстве и наши высококвалифицированные специалисты.
Кроме того, при строительстве здания были использованы собственные энергоэффективные технологии Uponor. Например, в производственном цеху установлена система промышленного напольного отопления. Она достаточно быстрая в установке, и в будущем позволит предприятию быть еще более экологичным и эффективно функционировать, а также послужит хорошим примером использования подобных решений для наших партнеров.

Каких вложений потребовала локализация производства в Ленинградском районе (денежные инвестиции, лоббирование проекта, поддержка региональных властей)?

— В целом, в 2014 году инвестиции Uponor в собственные средства составили €32,1 миллиона (net). Мы можем сказать, что среди этих инвестиций – заводы в Северной Америке и в России. При строительстве завода никаких трудностей не возникало, администрацией региона поддерживаются инвестиционные проекты, которые влияют на инфраструктуру и экономическую привлекательность Ленинградской области.

Остаются ли в силе ваши производственные планы или вам пришлось их изменить с учётом сложившейся нестабильной ситуации в экономике России?

— Мы планируем производить более 1 000 000 метров труб в год, этого хватит, чтобы полностью заменить квартальные сети в небольшом российском городе. Пока мы устанавливаем одну линию по производству теплоизолированных труб, но мы в начале большого пути и в ближайшей перспективе рассчитываем увеличить объемы производства.
Существующие объемы производства – это далеко не предел возможностей завода в Ленинградской области, в дальнейшем российский рынок полиэтиленовых труб будет расти и, если завтра спрос сформируется в полтора и даже два раза больше, чем сейчас, мы будем готовы ответить на этот вызов.
В 2014 году чистый годовой объем продаж согласно годовому финансовому отчету корпорации Uponor составил 1 023,9 млн евро, при этом Россия занимала десятое место среди других рынков и ее чистый годовой объем продаж составлял порядка 3% от общего показателя. Был ли рост в 2015 году, каких показателей вы ждёте за 2016-й год?
В настоящее время в нашей корпорации идет подведение финансовых итогов года, официальная публикация которых назначена на 12 февраля 2016 года. До этого момента, так как мы являемся публичной компанией, мы обязаны соблюдать так называемый «период тишины». (Уточнить, когда будет публикация интервью, если позже 12 февраля – мы предоставим ответ на вопрос дополнительно.)

Насколько выигрывает/проигрывает ваша компания от российской стратегии импортозамещения?

— Прежде всего, стоит отметить высокую конкурентоспособность наших решений. Они подходят для использования в условиях нашего климата, имеют срок службы более 50 лет, просты в установке и практически не требуют обслуживания. Наша продукция востребована на российском рынке. Именно поэтому было решено построить завод на территории России. Мы можем говорить о том, что давно сформулированная и успешно реализуемая стратегия развития компании в России с фокусом на локализацию нашла подтверждение через сложившийся тренд на импортозамещение. Например, при реализации больших российских проектов требуются уникальное оборудование и комплектующие, которые могут предложить западные производители. Наличие собственного производства позволяет гибко реагировать на требования локального рынка и улучшать уровень сервиса для клиентов, благодаря чему мы становимся предпочтительным поставщиком для предприятий Российской Федерации и европейских стран.

Uponor придерживается концепции зеленого строительства и использует собственные решения, которые соответствуют нормам экологического менеджмента. Насколько популярно в данный момент в России концепция зелёного строительства? Участвуете ли вы в её продвижении?

— Компания Uponor придерживается концепции сохранения экологии на глобальном уровне, каждое предприятие имеет свой план по энергоэффективности, ответственного за его выполнение, кроме того ведется работа с поставщиками сырья на тему экологичности.
Энергоэффективное строительство зданий и сооружений приобретает заметную важность и влияет на потребителей, специалистов и общество — наше производство не исключение. На мой взгляд, сегодня нет принципиальных отличий в энергосбережении в России и за рубежом. Просто в Европе проблема сокращения потребления электроэнергии обсуждается на протяжении долгого времени, а в России начали задумываться об этом совсем недавно в связи с ростом цен на энергоресурсы.
Мы продвигаем концепцию зеленого строительства, как через свои собственные сообщения рынку, так и через различные организации, в которых мы состоим. Например, Совет по экологическому строительству и АВОК в России, Советы по экологическому строительству во многих других странах мира, Nordic Built Encord и другие международные организации.  При строительстве нашего завода были использованы собственные энергоэффективные технологии Uponor, например, система промышленного напольного отопления. Технологии позволят предприятию быть еще более экологичным и эффективно функционировать, а также служат примером применения подобных решений для наших партнеров.

Вы отмечали, что сегмент полиэтиленовых труб сейчас динамично развивается в России. Можете ли вы назвать другие динамично развивающиеся отрасли в России?

— На сегодняшний день в России всё больше и больше завоевывает популярность тренд энергоэффективности и рационального использования ресурсов. Именно поэтому, на мой взгляд, сейчас достаточно динамично развивается рынок систем управления, технологий «умный дом» и тому подобных. Мы, как компания, предлагающая системы внутреннего климата помещений, имеем в своем ассортименте подобные решения, постоянно их совершенствуем и делаем удобнее и проще, как для пользователей, так и для тех, кто занимается их установкой.

Какие основные риски для своей деятельности вы видите в России?

— Прежде всего, это временное замедление экономического роста и снижение уровня инвестиций, в том числе с государственным участием и ограничение доступа застройщиков и потребителей квартир к долгосрочному финансированию. Локальным вызовом для нас так же является существенное ослабление курса рубля по отношению к Евро.

Каковы ваши планы на будущее, к чему стремитесь?

— Сейчас многие компании ищут новые сферы и способы применения своей продукции, и компания Uponor в этом смысле не исключение. Мы расширяем свое присутствие в регионах, принимаем участие в крупных современных российских проектах, таких как: «Наукоград» Сколково, Соборная мечеть в Москве, стадион «Петровский» и многие другие. Мы активно рассматриваем новые сферы применения нашей продукции. Например, в нашем портфолио уже есть несколько реализованных объектов, таких, как система напольного отопления для животноводческих комплексов в Ленинградской области и в Екатеринбурге, и сейчас это направление получает развитие.
Мы будем продолжать развивать и популяризировать энергоэффективные технологии и зеленое строительство, а также совершенствовать свои решения. В 2015 году Uponor уже выпустил инновационную трубу с бесшовным алюминиевым слоем, а в ближайшем будущем мы планируем запустить систему управлениям, не имеющую аналогов на рынке.

Сколько лет Вы уже работаете генеральным директором «Упонор Рус»?

— Я работаю в Упонор Рус с августа 2008-го года, значит вскоре будет 8 лет, как я нахожусь на этой должности.

Какие различия Вы видите между финской и российской деловыми культурами. Что бы Вам хотелось отметить отдельно в финской бизнес-культуре?

— В финской бизнес-культуре, прежде всего, хотелось бы отметить честность по отношению к партнерам и потребителям. Чистые и прозрачные стандарты ведения бизнеса независимо от страны локализации.

Back top top